Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус). 2. Организация быта (тип жилья, санитарно-гигиенические условия, условия жизни ребенка в семье). 3. Физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, профилактика, гигиена). 4. Духовное и моральное здоровье (вредные привычки, рецидивы, психологическое благополучие). 5. Воспитание детей (стиль воспитания в семье, психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь). 6. Внутренние и внешние коммуникации семьи (открытость семьи, тип семьи, характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами).
Учебный год Количество неблагопол учных семей Количество семей снятых с учета Количество детей, чьи родители лишены родительск их прав Количество детей, переданных в социальны й приют Количество учащихся, переданных под опеку
Технологии работы с неблагополучной семьей включают три уровня: – диагностический; – профилактический; – реабилитационный.
Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации. 6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: составление карты семьи. 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.
Формы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении наблюдение за учащимися индивидуальные беседы с учащимися и родителями наблюдение внутрисемейных отношений социально-психологическая диагностика личности учащихся обследование жилищно-бытовых условий жизни учащихся содействие с КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, центром психологической помощи детям и подросткам родительские лектории организация досуговой деятельности (конкурсы, выставки, акции, кружковая деятельность)
Оздоровление учащихся школы 2006 год – % 2007 год – % 2008 год – % 2009 год % 2010 год %
Школьный лагерь
Ларина Людмила Иосифовна Социальный педагог 1 категории Стаж работы – 12 лет