Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Advertisements

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «Д ЕТИ ИЗ АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЕЙ ». Подготовили: студентки 22 группы 2 курс ГОУВПО «ТГПИ» Кузнецова Виктория и Ласковец Наталья. © 2010.
Признаки неблагополучия в семье: 1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви:
Работу выполнила студентка 1 курса Северного филиала РГУИТП гр. И341 Муренькая Ксения.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского.
«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.
Социально-педаогическая служба средней школы им. И.Кабалина учебный год.
«Не пугайте малыша, от него уйдёт душа. Убежит в подземный сад, Не найдёт пути назад»
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Практика в Подразделении по делам несовершеннолетних Органов внутренних дел (ПДН ОВД) по Правобережному округу г. Братска.
Итоги контрольных проверок деятельности образовательных учреждений в рамках акции «Дети улиц» Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Транксрипт:

Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус). 2. Организация быта (тип жилья, санитарно-гигиенические условия, условия жизни ребенка в семье). 3. Физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, профилактика, гигиена). 4. Духовное и моральное здоровье (вредные привычки, рецидивы, психологическое благополучие). 5. Воспитание детей (стиль воспитания в семье, психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь). 6. Внутренние и внешние коммуникации семьи (открытость семьи, тип семьи, характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами).

Учебный год Количество неблагопол учных семей Количество семей снятых с учета Количество детей, чьи родители лишены родительск их прав Количество детей, переданных в социальны й приют Количество учащихся, переданных под опеку

Технологии работы с неблагополучной семьей включают три уровня: – диагностический; – профилактический; – реабилитационный.

Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации. 6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: составление карты семьи. 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Формы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении наблюдение за учащимися индивидуальные беседы с учащимися и родителями наблюдение внутрисемейных отношений социально-психологическая диагностика личности учащихся обследование жилищно-бытовых условий жизни учащихся содействие с КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, центром психологической помощи детям и подросткам родительские лектории организация досуговой деятельности (конкурсы, выставки, акции, кружковая деятельность)

Оздоровление учащихся школы 2006 год – % 2007 год – % 2008 год – % 2009 год % 2010 год %

Школьный лагерь

Ларина Людмила Иосифовна Социальный педагог 1 категории Стаж работы – 12 лет