Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Программа работы с классным коллективом Автор программы: Шербустанова Галина Леонидовна классный руководитель 3 класса МОУ «Тренькасинская СОШ» Срок реализации: гг.
Цель: создание и развитие сплочённого дружного коллектива через формирование личности школьника. Основные задачи: 1.Формирование качеств личности. 2.Обучение коллективной деятельности. 3.Формирование культуры личности. 4.Формирование самосознания. 1.Подготовительный этап (сентябрь 2008 г. – май 2009г.) 2.Основной этап (сентябрь 2009 г. – май 2011г.) 3.Заключительный этап (сентябрь2011 – май 2012г.) Этапы реализации программы
Ступени программы 1 ступень «Я ученик» 2 ступень «Я и моя команда» 3 ступень «Мы - команда» 4 ступень «Один за всех, и все за одного!» 1-ый год обучения 2-ой год обучения 3-ий год обучения 4-ый год обучения
Семья Здоровье Досуг Интеллект Культура
Активное привлечение в работу с классом внутренних субъектов воспитания
Активное привлечение в работу с классом внешних субъектов воспитания Родители Тренькасинский ФАП Сельская библиотека Сельский Дом Культуры Дом творчества (филиал)
1.Диагностика. 2.Классные часы. 3.Беседы. 4.Экскурсии. 5.Поездки в театры. 6. Походы. 7. Совместные праздники с родителями. 8.Творческие конкурсы. 9. Интеллектуальные игры. Пути реализации программы
Принципы реализации программы: принцип доступности принцип наглядности принцип успешности принцип толерантности принцип систематичности
Создание дружного коллектива детей и родителей, положительной репутации класса. Удовлетворённость учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса. Преодоление затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умение проявлять собранность, организованность. Высокий уровень сплоченности детского коллектива Личностный рост каждого ученика в процессе занятий. Ожидаемые результаты:
Уровень воспитанности учащихся уч.г. - 3,8 б. (средний уровень) уч.г. - 4б. (хороший уровень) уч.г. - 4,3б. (хороший уровень) ( методика Н.П.Капустиной ) Социальная адаптированность ( методика М.И.Рожкова) Промежуточные результаты Средняя степень- 56% Высокая степень – 44%
Успеваемость класса Занятость в кружках и секциях
Психологическая атмосфера класса (педаг. диагностика, Соловьёва З.В.) Какой у нас коллектив? (методика А.Н.Лутошкина) Дети удовлетворены психологической атмосферой в классе Хороший уровень сплоченности детского коллектива