Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам. Цели: знать основные географические понятия и термины «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «азимут»; уметь пользоваться приборами: компасом, рулеткой, циркулем; выработка умения фиксировать свои измерения в форме таблицы, применять имеющиеся знания, умения во время выполнения практической работы на местности. – шагами; – рулеткой; – циркулем.
1. Что такое горизонт? __________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что называют линией горизонта? __________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Вспомните, что называют градусом? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сколько градусов содержит прямой угол? _____________________________________________________________Развернутый?_____________________________________________________________ 5. Что такое азимут? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответьте на вопросы:
Назовите известные вам способы ориентирования. –
Определите азимут на следующие объекты: дом ___________________________ дерево ________________________ колодец _______________________ мост __________________________
Проведите на рисунке линии, соответствующие азимутам: 1200, 1800, 2400.
Правила работы с компасом. Положите компас на горизонтальную поверхность (планшет). Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе. Посмотрите на компас, азимут на север соответствует 0˚, на восток – 90˚, юг – 180˚, запад – 270˚. На стекло компаса кладут тонкую палочку (карандаш) по направлению от центра к предмету (береза на территории школьного двора). По шкале компаса отсчитывается величина дуги от 00 вправо по часовой стрелке до линии направления на дерево.
Самостоятельная работа Объект Направление горизонта Азимут в градусах Расстояние в метрах 1. Школа 2. Магазин 3. Дом культуры 4. Игровая площадка 5. парк Наблюдение за окружающей местностью - Оцените экологическое состояние окружающей местности. - Какой вклад вы внесли в дело по улучшению экологии нашего города (работали на субботнике, сажали цветы, деревья и т.д.). - Что еще необходимо сделать чтобы наш город стал лучше?