Архитектура Новоселов Михаил 9а
Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа (банки, магазины, фабрики, вокзалы).
Стиль модерн Появление новых строительных материалов (железобетон, металлоконструкции) и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн!
Ф.О. Шехтель В творчестве Ф.О. Шехтеля ( ) в наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и жанры русского модерна. Зодчий работал над проектами практически всех типов сооружений. Становление стиля в творчестве мастера шло по двум направлениям национально- романтическому и рациональному.
Особняк Рябушинского Наиболее полно черты модерна проявились в архитектуре особняка Рябушинского у Никитских ворот ( ), где архитектор, отказавшись от традиционных схем, применил асимметричный принцип планировки.
Конструктивизм С нарастанием рационалистических тенденций в ряде построек Шехтеля наметились черты конструктивизма стиля, который оформится в 20-е годы. Дом культуры имени Зуева
Торговый дом Московского купеческого общества в Малом Черкасском переулке (1909) и здание типографии «Утро России» (1907) можно назвать предконструктиви стскими.
Конструктивизм В Москве новый стиль выразил себя особенно ярко, в частности в творчестве одного из создателей русского модерна Л.Н. Кекушева
Неорусский стиль В неорусском стиле работали А.В. Щусев ( ) здание Казанского вокзала в Москве (191324), В.М. Васнецов здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке (190106) и др.
Неоклассицизм В Петербурге же модерн испытал влияние монументального классицизма, в результате чего появился еще один стиль неоклассицизм (особняк А.А. Половцева на Каменном острове, , архитектор И. А. Фомин).
Доходный дом Розенштейна В годах Большой проспект был продлён до реки Карповки, что сопровождалось большими планировочными работами, в которых участвовал К. И. Розенштейн. Ему и отошло бывшее владение В. К. Фелькель, существенная часть которого отошла под Архиерейскую площадь. Доходный дом Розенштейна был построен им самим совместно с А. Е. Белогрудом в стиле ретроспективизм
Вывод: По целостности подхода и ансамблиевому решению архитектуры, скульптуры, живописи, декоративных искусств модерн один из наиболее последовательных стилей.