Материал подготовила Инструктор по физической культуре Рачицкая Елена Николаевна ГБОУ детский сад 2151
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.
Ходит солнышко по кругу, /вращение глаз/ Дремлет олениха. /глаза закрыты/ Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. /открыть глаза/ Мы походим по опушке и найдем тропинку. /посмотреть вниз/ Вот сорока на верхушке /посмотреть вверх/ Клювом чистит спинку. Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз /посмотреть глазами вверх, вниз/ Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз /посмотреть вверх, вниз/
Глазки смотрят высоко, /посмотреть вверх/ Глазки смотрят низко, /посмотреть вниз/ Глазки смотрят далеко, /посмотреть в окно/ Глазки смотрят близко. /посмотреть друг на друга/ Большие часы идут: тик-так. /медленно вращать глазами влево и вправо/ Маленькие часы идут: тик-так, тик- так. /вращать быстрее/ А маленькие ручные часики идут: тик- так, тик-так, тик-так./поморгать/
Вот какая стрекоза – Как горошины глаза. /глаза широко открыть/ Влево, вправо, вверх и вниз, /вращать глазами/ А потом назад, вперёд, Ну совсем как вертолёт. /поморгать/ Утром капельки росы: кап, кап, кап. /моргать три раза/ Словно звонкие часы: кап, кап, кап. /моргать три раза/ Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. /моргать три раза/ Значит утро истекло: кап! /моргнуть один раз/
/глаза закрыты/ Просыпайся глазок, /открыть один глаз/ Просыпайся другой - /открыть второй глаз/ Да порадуйся солнышку /широко открыть оба глаза/ Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт /закрыть по очереди оба глаза/ Кот играет в «Жмурки» /крепко зажмуриться/ -С кем играешь, Васенька? -Мяу, с солнцем красненьким! /открыть оба глаза/
/Глаза закрыты/ Утром солнышко проснулось, /открыть глаза/ Потянулось, улыбнулось, /поморгать/ И, отбросив одеяло, На зарядку побежало. /крепко зажмуриться/ Дождиком умывалось, Облачком вытиралось, А когда умылось – ярче засветилось. /широко открыть глаза/