ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Advertisements

Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Читальный зал Читальный зал является отделом Читальный зал является отделом научной библиотеки ДВАГС В читальном зале широко представлена учебная, учебно-методическая.
Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Тенденции развития виртуального справочного обслуживания Ерохо Т.А.
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Серенко И.В. Зам. директора по инновациям ЦГБ им. В.Г.Белинского ЦБС Дзержинского района г. Харькова.
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
Отделы, электронные ресурсы, сервисы и услуги Зональной научной библиотеки (ЗНБ УрФУ)
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Библиотека располагается в двух корпусах: ул. Чапаева, каб. ул. Гагарина, 15а - 21 каб. – информационно-библиотечный центр Величайшее сокровище.
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
1 Челябинская областная универсальная научная библиотека Т. В. Князькина, гл. библиотекарь ИБО База данных собственной генерации «Правовые акты Челябинской.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
ПЕРВОКУРСНИКУ. 2 1 Вопрос: Что входит в структуру научной библиотеки? Ответ: Отдел обслуживания; Отдел электронной библиотеки; Отраслевой отдел; Справочно-информационный.
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Караганда, 28 ноября 2010 г. Библиотека Директор.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки БГЭУ г. Минск Партизанский проспект 26 Тел. (8-017) Э-почта 8 июля 2010 г.

Парадигма - от греческого peradeigma - пример, образец. Исходная концептуальная модель, господствующая в течение определенного исторического периода в научном сообществе.

Термин «справочно-библиографическое обслуживание» введен в стандарт Это – обслуживание в соответствии с запросами потребителей информации, связанное с предоставлением справок и других библиографических услуг.

По данным опросов студентов: 76,1% обращаются к ЭК; 11% к традиционным каталогам; 2% к энциклопедиям, словарям, справочникам; 10,9% совсем не обращаются к справочному аппарату библиотеки По данным текущей статистики: 96,7% обращаются к ЭК; 3,3% к традиционным каталогам;

О книжных новинках студенты узнают: 38,4% на сайте Библиотеки; 29% из выставок новых поступлений; 11,8% с информационных стендов; 10,5% от библиотекарей; 10,3% из других источников (от преподавателей, друзей и др.).

наиболее важные характеристики современной вузовской библиотеки полнота книжного фонда - 61,4% доступ в Интернет- 47% наличие онлайнового ЭК - 46,4% широкий спектр периодических изданий - 45,5% наличие полнотекстовых документов - 42,6% участие преподавателей в формировании фонда - 36,4% наличие информативного web-сайта библиотеки - 25,4% фонд изданий на иностранных языках - 12,9%; виртуальная справочная служба - 8,1%

Удовлетворенность информационным содержанием электронного каталога Вполне удовлетворен 28,3% Пожалуй удовлетворен 39,5% Пожалуй неудовлетворен 7,4% Совершенно неудовлетворен 1,2% Затруднились с ответом 23,6% __удовлетворены67,8% _____________не удовлетворены 8,6%

Достоинства: оперативное (в идеале мгновенное) обслуживание в режиме 24х7x365 часов доступа (в отличие от традиционного - только в часы работы библиотеки) доставка информационного ресурса на "рабочий стол" пользователю, т.е. не "пользователь идет в библиотеку", а "библиотека идет к пользователю"

Спасибо за внимание