«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
У учащихся начальных классов. фактор, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Транксрипт:

«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.»

«Самоконтроль – это умение ученика оценивать свою работу с двух точек зрения: верно ли я ответил? Всё ли я ответил?»

«Самоконтроль есть форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в исправлении её недочётов.»

Так в 1классе дети учатся: сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; выполнять действия по развёрнутой инструкции; осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; использовать для самоконтроля схемы- модели, составленные учителем;

Во 2 классе ученикам предлагается: сравнивать промежуточный результат с эталоном; перечислять последовательность действий и операций контроля; корректировать памятки; выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; участвовать в коллективно-распределительной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям;

В 3 классе ученики тренируются в: сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; составлении проверочных заданий для самоконтроля; коллективно-распределительном составлении алгоритмов; выполнении действий по инструкции с ограничениями; самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; составлении модели значимых условий деятельности под руководством учителя;

В 4 классе школьники упражняются в : сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; определении состава действий и операций предстоящей деятельности с анализом субъектных трудностей; выполнении действий по общим инструкциям; самопроверке по плану с отсутствующими (неопределёнными)звеньями; целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога;

формирование положительной мотивации к самоконтролю; осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса(учителя, ученика, родителей), обеспечивающего активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самоконтроля в учебной деятельности; осуществление программы диагностики уровня развития самоконтроля в учебной деятельности; оптимизация отбора учебного материала, необходимого для развития самоконтроля.

контроль со стороны учителя; взаимоконтроль «ученик-ученик»; контроль со стороны родителей; Взаимоконтроль «ученик-учитель»

- итоговый контроль - пооперационный контроль - предваряющий контроль По типу участия органов чувств - слуховой - зрительный - комбинированный - мышечно-двигательный По формам организации работы учащихся - фронтальная проверка - взаимная проверка - индивидуальная проверка

САМОКОНТРОЛЬ по входящим элементам - констатирующий - корректирующий по способам получения информации - непосредственный - опосредованный

По типу участия органов чувств - с луховой - -з рительный - - комбинированный - - мышечно-двигательный По формам организации работы учащихся - - фронтальная проверка - - взаимная проверка - индивидуальная проверка

Умение планировать и конструировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности. Умение организовать осуществление своей учебно- познавательной деятельности в соответствии с индивидуальным познавательным маршрутом. Умение диагностировать и анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности. Умение корректировать и совершенствовать свою учебно–познавательную деятельность. Умение оценивать собственную учебно- познавательную деятельность и её результаты с выходом в рефлексивную позицию.

1. Надо создать потребность в самоконтроле. Учащиеся должны чаще встречаться с реальными условиями, ставящими их перед необходимостью самостоятельно контролировать правильность ответа. 2. Изредка целесообразно предлагать учащимся такие задания, неправильность полученного ответа которых выяснится только в результате проверки.

3. Надо сообщать учащимся способ проверки решенной задачи, уравнения, неравенства. Разъяснять, что проверять надо не только окончательный ответ, но и промежуточные результаты. 4.Во время анализа письменных контрольных и самостоятельных работ иногда полезно сначала рассмотреть не только наиболее часто встречающиеся неправильные решения, но и, путём проверки, доказать учащимся их неправильность, и лишь после этого рассмотреть правильное решение. 5.Иногда учитель преднамеренно допускает ошибки на доске.

6.В тех темах, в которых возможно, проводить наблюдения и практические работы по математике. Самоконтроль при выполнении лабораторных работ осуществляется обычно повторным измерением и вычислениями (при возможности – другим способом), иногда непосредственным измерением искомой величины. 7.Полезно иногда предлагать самим оценить свою работу (контрольную или самостоятельную). Это повышает ответственность ученика за ее выполнение и способствует воспитанию умения и привычки самоконтроля. 8.Полезно иногда предлагать учащимся проверить и оценить работу товарища.

Первый уровень - отсутствие контроля Второй уровень - контроль на уровне непроизвольного внимания. Третий уровень - потенциальный контроль на уровне произвольного внимания. Четвёртый уровень – актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Пятый уровень - потенциальный рефлексивный контроль. Шестой уровень- актуальный рефлексивный контроль.

1. Потребность в контроле; 2.Осознание назначение контроля; 3.Умение обнаруживать ошибку (свою, своих товарищей, учителя; самостоятельно, в хорошо знакомых действиях, в новых условиях); 4.Умение объяснить ошибку; 5.Умение критически относиться к контролю со стороны других детей, учителя; 6.Умение исправлять ошибку на основе соотнесения хода и результата действия с заданной схемой действия; 7.Умение осуществлять содержательный контроль, обнаружить ошибки по причине несоответствия способа действия и условий задачи; 8.Умение осуществлять межличностный рефлексивный контроль (реконструировать способ действий товарища); 9.Умение осуществлять проверку; 10.Умение составлять план проверки.

6.Умение исправлять ошибку на основе соотнесения хода и результата действия с заданной схемой действия; 7.Умение осуществлять содержательный контроль, обнаружить ошибки по причине несоответствия способа действия и условий задачи; 8.Умение осуществлять межличностный рефлексивный контроль (реконструировать способ действий товарища); 9.Умение осуществлять проверку; 10.Умение составлять план проверки