Какую роль играют комнатные растения в жизни человека. Авторы: Жукова Марина, Плакса Екатерина, ученицы 6 класса Руководитель: преподаватель биологии Мажуго Ирина Александровна
Цели: 1)Изучить историю выращивания комнатных цветов. 2)Изучить многообразие комнатных цветов. 3)Выяснить какие комнатные цветы чаще всего встречаются в наших домах. 4)Как влияют комнатные растения на настроение человека, микроклимат.
Методы исследования: Наблюдения; Опрос, анкетирование; Изучение литературы; Фотографирование; Построение графиков и диаграмм.
Ещё на заре своей истории человек начал собирать и использовать декоративные цветочные растения.
Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.
В Россию цветочно- декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре, который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений.
Из таких оранжерей редкие растения попадали в дома. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения.
Из них человек путём селекции, искусственного и естественного отбора вывел такое множество красивых сортов и форм комнатных растений каких нет и никогда не было в природе.
Днём на свету растения питаются углекислым газом, выделяя при этом кислород. Улучшают состав воздуха в комнатах, увлажняют его, испаряя воду листьями, и, таким образом, облегчают дыхание людям.
В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов для многих комнатные цветы являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.
Многие растения выделяют фитонциды. Фитонциды – летучие вещества, способные подавлять рост патогенных микроорганизмов. Поглощая вредные загрязнители (газы, дым, пыль), увлажняя и ионизируя воздух, растения способствуют оздоровлению окружающей среды.
Цель исследований: а) выявить какое комнатное растение наиболее популярно в нашей школе, какое чаще всего встречается в кабинетах; б) выявить какое комнатное растение наиболее популярно в наших домах.
Результаты исследований в школе. В 16 исследованных кабинетах наиболее часто встречаются: хлорофитум, кактусы, молочаи, бегонии. Но несомненным лидером по популярности является хлорофитум. Название растения Количест во бегония8 хлорофитум69 традесканция23 гиппеаструм18 сансевьера15 кактус24
Мы выяснили, что хлорофитум растение неприхотливое, переносит пересыхание почвы или залив. Нетребовательно к освещению. Удивительны корни растения, они видоизменены в толстые, сочные корневища. Листья растения хорошо очищают воздух от пыли и углекислого газа.
Кактусы нейтрализуют электромагнитные излучения. Потому их наиболее часто выращивают вблизи компьютеров. А в нашей школе они чувствуют себя очень хорошо так как летом даже цветут. Жаль только не долго.
Вывод: Хлорофитум – идеальное растение для выращивания в классах, т.к. оно хорошо очищает воздух в классах. Кактусы помогают уменьшить влияние на организм электромагнитных излучений от компьютеров.
Мы провели микроисследование среди учеников нашей школы. Какие комнатные растения выращиваем мы дома. Было опрошено 50 учащихся. Вот какие результаты у нас получились. В наших домах растут: алоэ;амарилис;герань; сансевьера;бегония;декабрист; бальзамин;гиппеаструм;кактус; кротон;хлорофитум;фикус.
название растения количес тво алоэ43 амарилис37 герань38 сансевьера25 бегония30 декабрист29 бальзамин18 гиппеаструм33 кактус47 кротон18 хлорофитум44 фикус9
Вывод: В каждом доме, среди опрошенных учеников нашей школы, имеются комнатные цветы. Наиболее распространены кактусы, хлорофитум, амарилис, гиппеаструм. Видимо это связано с тем, что черенки, детки, луковицы, отростки наиболее понравившихся растений ученики брали в школе.
Выводы: 1.В каждом доме имеются растения. Они улучшают интерьер. Наиболее популярными являются: хлорофитум, кактусы, гиппеаструм, амариллисы. 2.Комнатные цветы успокаивают, снимают стрессы. 3.Листья комнатных цветов улучшают состав воздуха, облегчают дыхание. 4.По некоторым растениям можно узнать погоду.
Литература: 1.Энциклопедия История древнего мира. - Copyright 2007 «ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2.Великие тайны прошлого. - Copyright 1996, Ридерз Дайджест Ассосиэйшн 3.Dr. Gunther Kuhle. Zimmerpflanzen in Hydrokultur. NEUMANN VERLAG. LEIPZIG RADEBEUL Э. Лэм. Кактусы. - М.: «Мир» Клинковская Н.И. Комнатные растения в школе. - М.: Просвещение, Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА - ПРЕСС Гранд, 2004