«Премиум» сегмент загородной недвижимости Докладчик: исполнительный директор ООО «АН Восточное» Маслихин П.В.
Содержание 1. Классификация коттеджей 2. Анализ предложений с 90-х годов и до 2009г. 3. Потребности покупателей в классе «премиум» и прогноз на ближайший период.
1.Классификация коттеджей Одним из основных критериев классификации возьмём цену проекта, именно по этому параметру большинство риэлторов разделяет коттеджи на : - эконом ; - бизнес и - премиум - классы. Однако, с таким подходом соглашаются не все. Цена безусловно важный параметр, но не всегда играет решающую роль, простая классификация коттеджей по этому параметру не отражает реальной картины. Кроме этого параметра важным является : - сам проект, который включает в себя архитектурный стиль, планировку, качество отделки, обустройство территории и т. д.; - место ; - инфраструктура посёлка ; - экология, природа ; - окружение, статус соседей. Для Екатеринбурга идеальным компромиссом между природой и городом является Чусовской тракт.
Классификация по стоимости - эконом класс - это коттеджи стоимостью до 3-4 млн. руб. - эконом плюс – это коттеджи стоимостью 4-8 млн. руб. - бизнес класс - это коттеджи стоимостью 8-18 млн. руб. - бизнес плюс - это коттеджи стоимостью млн. руб. - премиум класс - это коттеджи стоимостью свыше 26 млн. руб.
Что есть премиум? Премиум класс - это коттеджи построенные по индивидуальным проектам, с использованием самых современных и экологичных материалов, технологий, расположенные как черте города, так и в ближайшем окружении ( до 50 км ), имеющие земельный участок от 15 до 50 соток, расположенные, как правило, в организованной коттеджной застройке ( коттеджном посёлке ) со статусными соседями. Проект должен иметь не только качественный коттедж с гаражом, но и земельный участок благоустроенный профессиональными ландшафтными дизайнерами. Разработка данных проектов осуществляется коллективом самых разных профессий от дизайнера до профессиональных строителей.
Примеры «премиум-класса» Примерами коттеджных посёлков премиум класса в нашем городе может являться посёлки Карасьеозёрский, Полянка, Галактика. Кроме этого существуют коттеджы такого уровня в Сысертском, Невьянском районах, по Чусовскому тракту и в районах Широкая речка, Малый Исток и УНЦ. На сегодняшний день в продаже находится 47 коттеджей в разной стадии готовности, которые можно отнести к разделу « премиум ». При этом покупателей, которые заинтересованы в прокупке коттеджа такого уровня примерно около 20 человек.
Застройка премиум класса г. Екатеринбурга Западное направлениеЮго-западное направление
Коттеджный поселок «Галактика»
Коттеджный поселок «Карасьеозёрск »
Интерьер коттеджа
Коттедж индивидуальной постройки
Интерьер коттеджа
Коттедж в ЖСК «Широкоречинский »
Интерьер коттеджа
Вектор развития загородной недвижимости Свердловской области практически полностью повторяет столичный регион. Первые шаги к формированию рынка были сделаны еще в 70- х годах прошлого века, когда горожанами, живущими в « хрущевках » и панельных домах Екатеринбурга покупались частные дома в ближайших пустевших деревнях в качестве дач для отдыха летом и выращивания собственных овощей на приусадебных участках. Тогда же сформировалась первая волна жителей города, переехавших за город на постоянной основе. В 90- х годах стали появляться первые « коттеджи » в современном понимании, капитальные индивидуальные жилые дома высотой в несколько этажей с различным набором коммуникаций. 2. Анализ предложений с 90-х годов и до 2009г.
И в 90- х годах под Екатеринбургом стали появляться первые организованные коттеджные поселки. « Пионерами » стали поселки : -« Палникс » -« Карасеозерск ». Развитие премиум сегмента шло в двух местах, Сысертский район и Чусовское направление. Было организовано порядка пяти коттеджных поселков по Чусовскому тракту и два в Сысерстском районе. Из ранее начатых на сегодняшний день к данному классу можно отнести только 4 коттеджных поселка. Кризис внёс свои коррективы, коснувшись всех посёлков. Из более чем 40 коттеджных посёлков разного уровня и 7- ми, которые относили себя к премиум классу, реально стройка и продажи продолжаются в единицах.
Срок эксопзиции увеличился Покупателей стало меньше Стоимость снизилась -20% Количество предложений увеличилось
Структура предложений премиум класса по населённым пунктам
Структура предложений по районам Екатеринбурга
Структура предложений по цене, млн. рублей
Структура предложений по площади дома, кв.м
Структура предложений по площади участка, кол-во соток
На сегодняшний день те немногие покупатели кого не коснулся кризис имеют возможность не спеша выбрать именно тот объект, который им необходим. Покупателями объектов такого уровня являются руководители крупных предприятий, устойчиво работающих в новых условиях, высшие чиновники администраций области и города, руководители иностранных компаний и консульств, руководители крупных коммерческих компаний и холдингов. Какие основные требования предъявляются покупателями ? 3.Потребности покупателей в классе «премиум» и прогноз на ближайший период.
1. Сам проект, который должен быть построен как минимум под чистовую отделку, т. е. быть готов 2. Местоположение ( расстояние от города, направление, транспортная доступность, экология, окружающая природа ) 3. Организованный, введённый в эксплуатацию коттеджный посёлок 4. Цена ( количественный параметр, возможность торга ) 5. Статус соседей 6. Площадь земельного участка 7. Управление посёлком ( охрана, благоустройство территории, стоимость услуг, дополнительные возможности ) 8. Качество используемых в строительстве материалов Параметры необходимые покупателям
Вывод Вкладывать деньги в красивую картинку, которая находится в стадии строительства, сегодня рискнет не каждый. По мере завершения строительства коттеджных поселков, будет и рост покупательской активности. Реальное уменьшение процентных ставок по ипотечным кредитам даст новый рост активных продаж. Реальные покупатели на рынке есть, необходимо задуматься чего хотят ПОКУПАТЕЛИ и продажи не заставят себя долго ждать !
Спасибо за внимание! С уважением, исполнительный директор ООО « АН Восточное » Маслихин П. В. Тел. (343)