Смирнова Р.Н.,учитель истоков,истории Потрусовской ООШ
Н.И.Пирогов
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Открытие школьной музейной комнаты «Русская изба» явилось результатом краеведческой и патриотической работы педагогов, учащихся и их родителей. Основа- телем музейной комнаты несколько лет назад стала учитель русского языка и литературы Хлюстова Алевтина Николаевна.
Кабинет должен стать центром духовного просвещения учащихся, родителей, учителей и работников школы
ДОМОТКАНЫЕ ПОЛОВИКИ ПРЕДМЕТЫ КРЕСТЬЯНСКОГО БЫТА: ЧУГУНКИ, УГОЛЬНИЦА, УХВАТЫ
Дети знакомятся с утварью и убранством русской избы, пополняют интерьер крестьянского помещения, приносят семейные реликвии, старинные предметы быта
ЛАПТИУТЮГ
ПЕРВЫЕ ШАГИ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ- ЭТО РАДОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ НАШЕГО НАРОДА
В кабинете оформлены стенды, знакомящие детей с православной культурой. Это стенд «Православие для всех», куда включены 3 раздела: «Православный календарь», «Заповеди Блаженства», «Икона Феодоровской Божией Матери».
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.
- Знакомство детей с культурой Православия; - развитие в детях духовно-нравственных качеств для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества; - возрождение истинных духовных ценностей российского народа; - способствование всестороннему развитию личности. -повышение интереса к изучению Православия у педагогов и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно-кружковой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, мы надеемся достичь следующих результатов: - устойчивость навыков поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; - стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.