Тема урока: « Графический интерфейс операционных систем и приложений» Колейчук Е.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Асаковская сош
Цель урока: познакомится с основными объектами и элементами графического интерфейса ОС Windows, научится выполнять операции управления в ОС Windows, определять свойства объектов ОС Windows.
Задачи: Закрепить знания по теме «Программное обеспечение компьютера», познакомиться с основными элементами графического интерфейса операционной системы Windows. Научиться проводить исследовательскую работу, анализировать, делать выводы Аккуратно использовать вычислительную технику, соблюдать правила техники безопасности при работе на ПК
План урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания (фронтальная работа) Теоретическая часть. Домашнее задание. Практическая часть. Итог урока.
«Компьютер как универсальное устройство обработки информации». «Программная обработка данных на компьютере» «Устройство компьютера» «Файлы и файловая система» Программное обеспечение компьютера» «Графический интерфейс»
Вопросы: 1. Какую тему урока вы изучили на прошлом уроке? Что было задано на дом? 2. Что такое компьютер? 3. Что такое конфигурация вычислительной системы? 4. Из каких частей состоит конфигурация вычислительной системы? 5. Что такое аппаратная часть?
Вопросы 6. Что такое программное обеспечение? 7. На какие две части делится программное обеспечение 8. Какие программы относятся к прикладному ПО, для чего они предназначены? 9. Какие программы относятся к системному ПО?
Вопросы 10. Дайте определение операционной системы. 11. Как распространяются ОС? 12. Как называются файлы ОС после установки на жесткий диск? 13. Перечислите три случая загрузки (перезагрузки) ОС.
Вопросы: 14. Опишите процесс установки и загрузки ОС, используя рисунок.
Графический интерфейс операционной системы В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса. Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).
Это интересно! Алан Куртис Кей американский математик. Создатель принципов, на которых основана работа персонального компьютера. Удивительно интересный человек. Создал первый в мире объектно- ориентированный язык программирования. Разработал первую клиент-серверную систему Участвовал в создании лазерных принтеров. Изобрёл графический многооконный интерфейс Фактически изобрел современные операционные системы. Точнее их главную фишку окна, взаимодействие мышью, многозадачность.
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню посредством мыши. Определение
Окно – прямоугольная область экрана, ограниченная рамкой.
Окна папок и приложений. Окна папок и приложений во многом идентичны в операционных системах Windows и Linux.
Окна папок
Рабочая область Заголовок окна Кнопки управления состоянием окна Меню окна Панель инструментов Поле адреса Список папок границы Полосы прокрутки
Далоговые окна Диалоговые окна могут включать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названиям. На вкладках размещаются разнообразные элементы управления, некоторые из них перечислены ниже.
Кнопки Вкладки Раскрывающийся список Счетчик Флажки переключате ли Ползунок
Контекстные меню. Контекстные меню дисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а также выполнить над этими объектами различные операции (копирование, перемещение, удаление и др.). Для вызова контекстного меню необходимо осуществить щелчок правой кнопкой мыши по значку объекта.
Домашнее задание Параграф 2.5, учить, знать определения. Контрольные вопросы, задания для самостоятельного выполнения
V. Физкультминутка
VI. Практическая часть. Практическая работа: "Исследование объектов графического интерфейса операционной системы Windows». Цель: Умение рационально использовать ресурсы компьютера Задание: Заполните данные об объектах в таблице используя возможности графического интерфейса.
Заключительная часть