Преподаватель-организатор ОБЖ учитель I категории Черепанов Виталий Гениевич
Информационные технологии – плоды интеграции человеческого разума и мастерства « Цивилизация – это прежде всего информация, информация делает народы человечеством» С. Залыгин. «К вопросу о бессмертии»
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ОБЖ должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint, Dia (кроссплатформенный свободный редактор диаграмм) и рядом других.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80 % информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
При создании слайдов нужно применять речевое, музыкальное, визуальное (иллюстрации с подписями к ним) сопровождение в зависимости от темы урока.
Важно также зрительное восприятие происходящих действий, это возможно при помощи настройки анимации
УКЛАДКА ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ТУРИСТА Порядок укладки: По окружному диаметру лучше вставить коврик, он придаст рюкзаку форму Все мягкое вниз и на область спины также учитываем степень важности и время доставания вещи Укладываем тяжелые вещи ниже центра – это продукты и другое необходимое в походе оборудование В верхнюю часть рюкзака укладываем объемные легкие вещи и вещи важные в обращении, то, что достается в первую очередь в том числе аптечку и НАЗ Другие вещи раскладываем по карманам рюкзака Режущие и колющие принадлежности приторачиваем с боков на рюкзак, обязательно чехлах Сверху на рюкзак можно при необходимости надеть чехол от дождя
Использование презентации также выигрышно при проведении рефлексии, инструктажа по выполнению домашнего задания, подведению итогов урока, поскольку позволяет быстро восстановить весь ход урока.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
Новые технологии: Создание симуляторов (квест) Видеоуроков Использование интернетресурсов на уроках ОБЖ Возможность использования фото- и видеотехники, создание презентаций и квестов на уроках Использование умений учащихся в поиске информации по объявленной теме (ФГОС)
Информационное обеспечение преподавания ОБЖ Специализированный портал: Практические разработки учителей и электронные образовательные ресурсыобразовательных ресурсов Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ – Тематические Интернет- сайты ( вопросы преподавания): электронная гуманитарная библиотека –