Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Advertisements

Инклюзивный проект «Развиваться и дружить!» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 33»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Содействие успешной социализации детей с ограниченными возможностями, развитие их самостоятельности и независимости в повседневной жизни через освоение социально- бытовых и коммуникативных навыков, для комфортного вхождения их в общество и включение в образовательный процесс

Работа с детьми Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации Осуществление индивидуального психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом структуры дефекта, его возможностей и способностей Формирование у детей самостоятельности и независимости через овладение навыками самообслуживания и правил поведения в быту Формирование у детей навыков общения со сверстниками в процессе совместной деятельности, готовности к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения, развитие и совершенствование эмоционально- волевой регуляции поведения Работа с родителями Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально- психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психо-коррекционный процесс Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей), оказание им помощи в подборе адекватных средств общения с детьми и обучение их методам игрового взаимодействия ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ЛЕКОТЕКА» Диагностическая работа Консультативная и коррекционно- развивающая работа Психолого- педагогическое сопровождение детей и родителей Профилактическая деятельность и психологическое просвещение Профессиональное совершенствование и организационно- методическая работа Социально- педагогическая помощь семье

ФОРМЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ Консультирование родителей Родительские встречи Групповые игровые сеансы с детьми и родителями Диагностические и гостевые визиты Индивидуальные игровые сеансы с детьми и родителями Дистантное консультирование Домашнее визитирование

МЕТОДЫ РАБОТЫ С детьми: метод модификации поведения; метод подражания поведению взрослого; использование элементов метода оздоровительной педагогики М. Монтессори С родителями: построение партнерских отношений между специалистами и родителями, с помощью формирования обоюдного доверия; обучение родителей необходимым навыкам игрового взаимодействия с ребенком; непосредственная и опосредованная рациональная психокоррекция глубинная психокоррекция

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА М.МОНТЕССОРИ

Комплексы упражнений в овладении социально- бытовыми навыками детьми с особыми образовательными потребностями Упражнения для координации движений Упражнения с водой

Упражнения, помогающие ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться Упражнения, помогающие ребенку в обслуживании самого себя

Упражнения по приготовлению еды Упражнения по уходу за окружающей средой

Использовани е метода модификации поведения Определение цели Фиксация умений ребенка в данный момент Выбор системы наиболее привлека- тельных поощрений Определение промежу- точных ориентиров Точная фиксация каждого достижения

ИЗМЕНЕНИЕ ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМ НАВЫКАМ Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоятельное выполнение Самостоятельное выполнение

Эффективность формирования навыка Использует навык в искусственно созданной ситуации Использует навык в знакомых местах Использует навык в различных местах с разными людьми Пассивное выполнение Пассивное выполнение Частичная помощь Частичная помощь Самостоя- тельное выполнение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Непосредственная и опосредованная рациональная коррекция Учитель-дефектолог - трансляция автономного поведения -показ приемов обучения социально-бытовым навыкам - консультирование родителей Учитель-логопед - Трансляция автономного поведения - консультирование родителей Специалист (психолог) по работе с родителями - трансляция автономного поведения - беседы во время игровых сеансов Социальный педагог - трансляция автономного поведения - отслеживание формирования социально- бытовых навыков в домашних условиях Педагог-психолог - трансляция автономного поведения - информирование родителей об основных этапах сепарации - показ способов оптимального сочетания заботы и разумных границ поведения

Результативность работы Овладение навыками самообслуживания Способность выполнять простые инструкции Соблюдение простейшей последовательности в выполнении действий Проявление интереса к сверстникам, находящимся рядом Тенденция к снижению страха физического контакта с чужими людьми И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости И как следствие обретение доступной самостоятельности и независимости

Спасибо за внимание!