Системная подготовка к ЕНТ как основа повышения качества образования Костомарова Е.В., зав.методкабинетом ГУ «Рудненский городской отдел образования»
ЕНТ ЕНТ форма итоговой аттестации выпускников школы за курс средней школы вступительный экзамен в ВУЗы РК внешняя оценка качества образования аттестат Поступление в ВУЗ без дополнитель- ных испытаний ГРАНТ Совершенст- вование управленчес- кой практики Оценивать деятельность какой либо системы можно только находясь за пределами этой системы Оценивать деятельность какой либо системы можно только находясь за пределами этой системы
«Нам надо отказаться от фанаберии практиков, которые все чувствуют сердцем, и просто овладеть УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ, КАТЕГОРИЯМИ, ведь именно они язык любой науки, позволяющей не только чувствовать, но и понимать и предвидеть»Е.А.Ямбурга Цель управления - КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные направления по повышению качества: обеспечение условий, способствующих удовлетворению потребностей субъектов образовательного процесса; учебно-методическая деятельность; аналитическая деятельность; диагностико-коррекционная деятельность; организация деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов; организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса Всего готовят к ЕНТ 172 педагога
125 педагогов высшей и первой квалификационных категорий. Качественный состав учителей
«Зоны риска» кадрового потенциала 26 педагогов (15%) впервые заняты подготовкой учащихся к итоговой аттестации в форме Единого национального тестирования. Наибольшее число таких учителей (7 чел.) преподают казахский язык в школах с русским языком обучения, при том, что качественный состав по данному предмету весьма высок: 14 педагогов из 20 (70%) имеют первую и высшую квалификационные категории. 6 заместителей директоров школ по УВР впервые привлечены к кураторству подготовительной работы (СШ 1, 4, 11, 17, 18, 19).
Материально-техническая база школ 100% школ подключены к широкополосному Интернету, 62 % имеют собственный Интернет ресурс-сайт, 100 % школ оснащены интерактивным оборудованием.
индивидуальные и групповые консультации, собеседования по предметам, семинары-практикумы, пробные тестирования, организация банка измерителей обученности по предметам, проведение промежуточных контрольных срезов по предметам не только в 11-х классах, а во всех параллелях, привлечение учащихся и педагогов к участию в различных конкурсах, создание информационного банка по вопросам повышения качества подготовки к ЕНТ, организация и проведение творческих отчетов школ, ШМО, педагогов по подготовке к ЕНТ, организация современной информационной поддержки школ, педагогов, разработка методических рекомендаций по проблемам, связанных с ЕНТ Основные мероприятия по подготовке к ЕНТ:
Основные направления по повышению качества: Во-первых, реализация идей подготовки к ЕНТ возможна в условиях использования в сфере образования перспективных форм, методов, средств обучения. Во-вторых, итоги ЕНТ это показатель работы каждого учителя, работающего с данным конкретным учеником, в данной конкретной школе, поэтому мониторинг качества должен быть системным и комплексным. («управление качеством образования осуществляется путём принятия управленческих решений на всех уровнях на основе результатов образовательного мониторинга» ст.55 Закона «Об образовании» В-третьих, показатель ЕНТ рассматривается как результат деятельности всего педагогического коллектива, всей образовательной системы во главе с директором. «Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору»
Благодарим за внимание!