ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Advertisements

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Обобщение опыта учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.Нарасун Лубсановой Марины Валерьевны.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
Автор проекта: Корнеева Татьяна Вениаминовна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова Саратовской области» «Анализ.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Окружной стартовый контроль.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической зоркости на уроках русского языка при написании безударной гласной в корне слова

Анализ ситуации: «Трудных наук нет, есть трудно излагаемые» А.И.Герцен В процессе овладения прописной грамотностью особое значение имеет развитие орфографической зоркости, что означает – видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание.

Проблемы: Ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова (56%) Неумение «видеть» слова с изученной орфограммой Неумение выделять корень слова, изменять форму слова, подбирать однокоренные слова (20%) Недостаточная работа по повышению грамотности и языковой культуры

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - сформировать орфографическую зоркость уч-ся начальных классов при написании безударной гласной в корне слова повысить уровень грамотности уч-ся

Задачи проекта: Выявить причины затруднений школьников Составить систему упражнений по теме «Безударная гласная в корне слова» Разработать мониторинг продвижения уч- ся Изучить передовой опыт педагогов по данной теме

Ресурсы проекта: Административные: введение индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по русскому языку Методические: методические пособия, тесты Информационные: сайт школы, медиатека, интернет Финансовые: спонсорские средства родителей учеников.

Реализация проекта

Выявление причины пробелов в знаниях уч-ся Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Разработка и апробирование тестового контроля на уроках русского языка Формирования навыка работы со словарями и пособиями

Реализация проекта Результаты вводного контрольного среза Успеваемость – 95% Качество – 63% Средний балл – 3,7 Результаты итогового контрольного среза Успеваемость – 100% Качество – 67 % Средний балл – 3, 9

\ Выявление причин пробелов в знаниях уч-ся Проведение мониторинга Проведение контрольного диктанта (входящий контроль) с грамматическим заданием, включающим морфемный разбор Анализ работ уч-ся

Результаты мониторинга г. пропуск, замена букв- 21% безударные гласные – 26% словарные слова – 0% парные согласные – 5% Падежные окончания существительных – 32%

Результаты итоговой контрольной работы г. пропуск, замена букв- 14% безударные гласные – 23% словарные слова – 5% парные согласные - 0 % Падежные окончания существительных – 32%

Выводы по проделанной работе 1.Повышение уровня успеваемости до 100% Повышение качества знаний на 4% Повышение среднего балла на 0,2 Необходимо продолжать работу по развитию орфографической зоркости по теме «Падежные окончания существительных»

Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Проведение словарных диктантов (на каждом уроке) с выделением орфограммы в корне слова Работа со словарями (на каждом уроке) Проверочное списывание (17, 63 уроки) Самостоятельная работа (во время словарной минутки на каждом уроке по составлению «Гнезда слов») Составление «словарика» Контрольные диктанты с включением заданий по подбору однокоренных слов, морфемного разбора слова и т.д.

Система подготовки школьника Диагностика степени обученности школьников Программирование работы с уч-ся по итогам диагностики Развитие интереса к предмету через внеурочную деятельность

Система подготовки учителя Использование сети интернет Дополнительная методическая литература Периодические издания Обучающие семинары Работа в ШМО

Методическое пособие 1.Грамматика русского языка С.К.Каменова,ООО Лист, Русский язык, М.Т.Баранов,Просвещение, 2008г 3.Орфографический словарь, Просвещение,2009г. 4.Словообразовательный словарь, Просвещение, 2005 г 5. Периодическое издание «Начальная школа» 6.Тесты

Оценка оказанного влияния: Активное погружение педагога в самообразовательный процесс Формирование у уч-ся орфографической зоркости посредством выработки системы упражнений. Увеличение доли уч-ся, владеющих прописной грамотностью (100% успеваемость(было 95%), 67% качества(было 63 %),3,9 средний балл (был 3,7) Увеличение доли участия уч-ся в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней ( 10 ч. в школьной олимпиаде, 8 чел. в «Старте» и т.д.)

Результат проекта Сокращение количества уч-ся, допускающих ошибки на безударную гласную в корне слова (90%) Повышение уровня грамотности и языковой культуры Самостоятельная работа над изучением русского языка

Наращивание проекта Обмен опытом со школами г. Сызрани Обмен опытом через интернет Участие в обучающих семинарах

Спасибо за внимание!