ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической зоркости на уроках русского языка при написании безударной гласной в корне слова
Анализ ситуации: «Трудных наук нет, есть трудно излагаемые» А.И.Герцен В процессе овладения прописной грамотностью особое значение имеет развитие орфографической зоркости, что означает – видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание.
Проблемы: Ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова (56%) Неумение «видеть» слова с изученной орфограммой Неумение выделять корень слова, изменять форму слова, подбирать однокоренные слова (20%) Недостаточная работа по повышению грамотности и языковой культуры
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - сформировать орфографическую зоркость уч-ся начальных классов при написании безударной гласной в корне слова повысить уровень грамотности уч-ся
Задачи проекта: Выявить причины затруднений школьников Составить систему упражнений по теме «Безударная гласная в корне слова» Разработать мониторинг продвижения уч- ся Изучить передовой опыт педагогов по данной теме
Ресурсы проекта: Административные: введение индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по русскому языку Методические: методические пособия, тесты Информационные: сайт школы, медиатека, интернет Финансовые: спонсорские средства родителей учеников.
Реализация проекта
Выявление причины пробелов в знаниях уч-ся Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Разработка и апробирование тестового контроля на уроках русского языка Формирования навыка работы со словарями и пособиями
Реализация проекта Результаты вводного контрольного среза Успеваемость – 95% Качество – 63% Средний балл – 3,7 Результаты итогового контрольного среза Успеваемость – 100% Качество – 67 % Средний балл – 3, 9
\ Выявление причин пробелов в знаниях уч-ся Проведение мониторинга Проведение контрольного диктанта (входящий контроль) с грамматическим заданием, включающим морфемный разбор Анализ работ уч-ся
Результаты мониторинга г. пропуск, замена букв- 21% безударные гласные – 26% словарные слова – 0% парные согласные – 5% Падежные окончания существительных – 32%
Результаты итоговой контрольной работы г. пропуск, замена букв- 14% безударные гласные – 23% словарные слова – 5% парные согласные - 0 % Падежные окончания существительных – 32%
Выводы по проделанной работе 1.Повышение уровня успеваемости до 100% Повышение качества знаний на 4% Повышение среднего балла на 0,2 Необходимо продолжать работу по развитию орфографической зоркости по теме «Падежные окончания существительных»
Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Проведение словарных диктантов (на каждом уроке) с выделением орфограммы в корне слова Работа со словарями (на каждом уроке) Проверочное списывание (17, 63 уроки) Самостоятельная работа (во время словарной минутки на каждом уроке по составлению «Гнезда слов») Составление «словарика» Контрольные диктанты с включением заданий по подбору однокоренных слов, морфемного разбора слова и т.д.
Система подготовки школьника Диагностика степени обученности школьников Программирование работы с уч-ся по итогам диагностики Развитие интереса к предмету через внеурочную деятельность
Система подготовки учителя Использование сети интернет Дополнительная методическая литература Периодические издания Обучающие семинары Работа в ШМО
Методическое пособие 1.Грамматика русского языка С.К.Каменова,ООО Лист, Русский язык, М.Т.Баранов,Просвещение, 2008г 3.Орфографический словарь, Просвещение,2009г. 4.Словообразовательный словарь, Просвещение, 2005 г 5. Периодическое издание «Начальная школа» 6.Тесты
Оценка оказанного влияния: Активное погружение педагога в самообразовательный процесс Формирование у уч-ся орфографической зоркости посредством выработки системы упражнений. Увеличение доли уч-ся, владеющих прописной грамотностью (100% успеваемость(было 95%), 67% качества(было 63 %),3,9 средний балл (был 3,7) Увеличение доли участия уч-ся в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней ( 10 ч. в школьной олимпиаде, 8 чел. в «Старте» и т.д.)
Результат проекта Сокращение количества уч-ся, допускающих ошибки на безударную гласную в корне слова (90%) Повышение уровня грамотности и языковой культуры Самостоятельная работа над изучением русского языка
Наращивание проекта Обмен опытом со школами г. Сызрани Обмен опытом через интернет Участие в обучающих семинарах
Спасибо за внимание!