Система оценки деятельности учителя как механизм мотивационного управления Окшина Людмила Николаевна Директор МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии Лицей БИТ
Актуальность Реформирование системы образования, Концепция модернизации образования; Национальный проект «Образование»; Президентская инициатива «Наша новая школа» Лицей БИТ
Система оценки учителя Мотивация Аттестация Лицей БИТ
Оценка результатов деятельности работника – это систематическое изучение процесса труда учителя и его достижений проста и понятна всем Цель оценки результатов деятельности персонала заключается в определении степени эффективности его труда. Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой -важное средство мотивации поведения людей; -информирование людей об относительном уровне их работы; -для принятия административных решений. Цель оценки результатов деятельности персонала заключается в определении степени эффективности его труда. Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой -важное средство мотивации поведения людей; -информирование людей об относительном уровне их работы; -для принятия административных решений. прозрачна и публична максимально объективно учитывать результаты деятельности Цели оценки персонала приниматься коллегиально Мотивация как одна из функций управления Лицей БИТ
Мотивационная среда школы: совместная работа будет эффективной, если Педагоги хорошо понимают, каких результатов и когда от них ожидают Педагоги заинтересованы в получении результатов Социально- психологический климат в коллективе благоприятен для продуктивной работы Педагоги испытывают удовлетворение от своей работы Лицей БИТ
Система оценки не увязана с целями организации. Результаты, которые оцениваются, определяются неконкретно и неоперационально. Способы оценки результатов не известны и не понятны работникам. Не участвуют представители профессионального союза Не участвует общественность Учитель не может повлиять на результат Учитель не включен в процесс оценки Учитель не получает информацию об оценке Отсутствуют количественные оценки Лицей БИТ
Гласность и демократичность Соответствие системы целям функционирования и развития. Конкретность и операциональность (то есть измеримость) результатов. Уверенность в получении вознаграждения. Известность и понятность работникам способов оценки результатов. Доступность и реальность достижения результатов педагогами. Побуждение личности к саморазвитию и самосовершенствованию с помощью системы стимулирования. Оптимальное сочетание разнообразных форм и способов оценивания. Адекватность системы оценивания качеству, количеству и интенсивности педагогического труда. Позитивность системы оценивания. Оперативность в осуществлении процесса оценивания. Принципы, на которых должна строиться система оценивания Лицей БИТ
Механизм процесса оценивания персонала Оценка эффективности деятельности учителя Внешняя (рейтинг, мониторинг качества образования) Внешняя (рейтинг, мониторинг качества образования) Внутренняя (портфолио учителя, портфолио методического объединения) Внутренняя (портфолио учителя, портфолио методического объединения) Лицей БИТ
Участие органов ГОУ в оценивании деятельности учителя Совет лицея Экспертная группа (результаты рейтинга) МО учителей-предметников (оценка учителя) Служба мониторинга (результаты) Портфолио учителя (защита) Лицей БИТ
Рейтинговая таблица Лицей БИТ
Критерии эффективного функционирования и развития системы оценивания в школе Профессиональный рост (получение образования, повышение квалификации, прохождение аттестации и др.). Изменение статуса педагога (руководство ШМО, РМО, творческими группами, работой экспертных групп и т.д.). Участие педагогов в опытно-экспериментальной работе. Включение учителей в деятельность, необходимую школе для достижения поставленных целей. Удовлетворенность педагогического коллектива и каждого педагогического работника мотивационной средой школы. Повышение качества и результативности деятельности учителя. Лицей БИТ