Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 245 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическое портфолио – это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных им самим.
Значение портфолио для перехода к ФГОС: 1.Воспитание нового учителя способного к инновационной деятельности. 2.Показывает взаимосвязь учителя с учеником (диалог, сотрудничество. взаимодействие). 3.Организация обучения в деятельности.
Значение портфолио для учителя: 1.Систематизация методических материалов. 2.Отслеживание результатов своей деятельности и учебного процесса и выявление слабых сторон. 3.Возможность инновационной деятельности. 4.Возможность применить на себе роль ученика. Работая над портфолио, учитель, так же как и ученик, погружается в исследовательский мир, отслеживает свои результаты, оценивает свою работу. 5.Возможность выстроить педагогический рост. 6.Методическое портфолио может помочь при аттестации и участие в различных конкурсах.
Разделы портфолио Общие сведения Учитель-ученик Учитель-учитель Учитель-администрация Учитель-родитель
Общий раздел Информация об учителе (дата и место рождения, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, награды, телефон, электронный адрес, адрес личного сайта, образование). Методическая тема учителя. Самоанализ педагогической деятельности. Рабочие программы по предмету. УМК по предмету. Школьное Положение о рабочих программах.
Учитель - ученик Нетрадиционные уроки и внеурочные занятия с использованием педагогических технологий. Планы проведение индивидуальных консультаций во внеурочное время, работы с отстающими и учащимися, которые находятся на домашнем обучении. Методы дифференцированного подхода к ученикам. Планы подготовки к олимпиадам, к ГИА, ЕГЭ Авторские разработки программ, элективных курсов, систем мероприятий по предмету, технологий. Список тем проектно-исследовательских работ для индивидуальной и коллективной работы. Список практико-ориентированных заданий по предмету. Критерии оценки учебной деятельности (предметных и метапредметных результатов). Диагностические материалы (результаты успеваемости по четвертям, результаты ЕГЭ, ДКР, тестирования, метапредметные результаты).
Учитель - учитель Отзывы о посещении уроков коллег. Передача опыта при проведении открытых уроков, мастер-классов, выступлениях (описание опыта). Взаимосвязь с методистами и учителями района и города. Конспекты открытых уроков коллег. План работы в ШМО
Учитель - администрация Посещение уроков (анализ урока, отзывы). Тексты выступлений на конференциях различного уровня. Участие в составлении срезовых и итоговых работ. Участие в конкурсах (положение школьного конкурса портфолио) Работа учителя в кабинете (паспорт кабинета) Ведение аналитической деятельности. Положение о надбавках. Положение о нематериальном стимулирование педагогов.
Учитель - родитель Описание совместных внеурочных мероприятий по предмету (тематические экскурсии, проектная деятельность, диспуты, конференции). План совместной деятельности по воспитанию учащихся (туризм, спортивные игры, разработка заданий к тематическим играм, КВН, профессиональная ориентация и т.д.) Отзывы родителей о мероприятиях, уроках, учителе. Тематические родительские собрания.
Оценка результатов профессиональной деятельности Внутренняя оценка (самоанализ, администрация, профессиональные сообщества). Внешняя оценка (родители, итоги олимпиад, конкурсов, ДКР, ЕГЭ, ГИА, экспертные оценки)
Технология работы с портфолио Определение профессиональных задач. Согласование профессиональных задач в сообществе. Практическая профессиональная деятельность. Оформление решения профессиональных задач в виде портфолио. Внутренние экспертные оценки Внешние экспертные оценки
ФИОМетодическая тема учителя Витте Е.П.Разработка учебно-познавательных игр с межпредметной направленностью. Самусенко Д.Р.Возможности взаимодействия системы дополнительного образования и учебной деятельности (на примере географии, биологии и туризма). Карлина В.А.Совместная деятельность классного коллектива с ДДТ «У Вознесенского моста» и библиотекой – музеем «Старая Коломна». Тихонина О.И.Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках и внеурочной деятельности (на примере математики). Крылова В.Н..Развитие творческих способностей у учащихся основной школы Власова С.В.Разнообразные формы и методы внеурочной работы по изучению Истории и культуры СПб в условиях реализации краеведческой программы воспитания в школе. Сидоркина О.В.Метапредметные критерии оценивания проектной деятельности в обществознании. Бегленко В.В.Разработка проектных заданий по трудовому обучению и организация соревнований в мастерских между школами района. Некрасова Л.Н.История в системе дополнительного образования (история и музей «Наш дом»).
Методическое портфолио Внутренние экспертные оценки Внешние экспертные оценки Школьный конкурс «Методическое портфолио учителя» Аттестация Конкурсы различных уровней Использование материалов портфолио для обмена опытом
Критерии и показатели оценки методического портфолио учителя КритерииПоказатели Результативность урочной деятельностиРезультаты учащихся по предмету Результаты итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) (внутренние и внешние оценки) Результативность внеурочной деятельности по предметуЭлективные курсы Мероприятия по предмету Олимпиады Конкурсы Состязания и др. Научно-методическая работа и ее инновационная направленность Авторские методические разработки Программы Нетрадиционные уроки Педагогические технологии и др. Свидетельства о профессиональном росте учителя 1)Передача опыта 1)Общественная активность 3) Повышение квалификации Открытые уроки Мастер-классы Публичные выступления на семинарах, конференциях, педагогических советах Публикации Участие в работе школьных и районных МО Участие в профессиональных конкурсах Курсы повышения квалификации Планы по самообразованию Внутренние оценки деятельности учителяОценки со стороны администрации Учителей Родителей Наличие рефлексии и самоанализаОбоснованность подбора материалов Обоснованность подбора педагогических технологий, методик, диагностических материалов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Сайт школы: school245.narod.ru