Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов). Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Организация учебно-воспитательного процесса по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ На основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ» был составлен план подготовки и проведения государственных экзаменов, включающий такие направления: Организационные вопросы. Работа с родителями. Работа с учащимися.
I этап. Организационный 1.Организацию подготовки к проведению ГИА ЕГЭ начинается с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год. Анализ результатов проводится по следующим направлениям: Процентное соотношение оценок, полученных учащимися по ЕГЭ по всем предметам. Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ. Средний бал по математике, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, краю, России. 2.Проанализировав полученные результаты, продумываю пути и средства устранения выявленных недостатков в подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в текущем году, корректирую план по подготовке к ГИА и ЕГЭ. На заседаниях школьных МО учителей-предметников рассматриваются следующие вопросы: Включение в план работы школьного методического объединения вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ.
II этап. Информационный 1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: Правила поведения на экзамене. Правила заполнения бланков. Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет) 2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ 3. В библиотеке: Папка с материалами ЕГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам).
III этап. Практический Работа с обучающимися, претендующими на получение медали. Работа учителей-предметников по оказанию индивидуальной помощи обучающимся выпускных классов. Организация дополнительных занятий для обучающихся по математике. Работая со слабыми учениками из группы «риска». При работе с учащимися большое внимание уделяется: Знакомству учащихся со структурой и содержанием КИМов. Работе по КИМам. Обучению учащихся заполнению бланков. Проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ Немаловажно развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля.
IVэтап. Психологическая подготовка к ЕГЭ В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ необходимо периодически погружать учащихся в обстановку, близкую к условиям проведения независимой ГИА. С этой целью в школе проводятся пробные экзамены в форме ЕГЭ по предмету.
Спасибо за внимание