Позволяет получить информацию о зависимости качества образования от характеристик учебного процесса, определить место МО в общем пространстве школы. Констатирует результат, не учитывая другие условия. Нет возможности выявить реальное состояние и отследить динамику работы каждого МО. Невозможно эффективное применение управленческих решений и коррекция работы МО.
Позволяет группировать оцениваемые объекты в группы (кластеры) по определённым характеристикам и признакам. Даёт возможность вскрывать внутренние связи между факторами, влияющими на качество обучения. Цель мониторинга не определить лучших и худших, а направить усилия педколлектива на достижение более высоких результатов. Даёт возможность принятия оперативных управленческих решений и возможность коррекции работы по проблемным направлениям.
Оценка состояния работы МО и уровня качества образования, которое оно обеспечит. Выявление сильных и слабых сторон системы работы МО и на этой основе определение приоритетов развития. Совершенствование необходимых действий для повышения результативности.
Формирование комплекса показателей для оценки качества работы МО. Кластеризация (группировка) МО по показателям условий, процесса и качества. Анализ по наполняемости кластеров. Сравнительный и проблемный анализ работы МО
Условия Процесс Результат
Наличие и оснащённость кабинетов. Наличие второй смены. Превышение наполняемости классов. Высокая нагрузка учителя. Возможность прохождения курсов повышения квалификации. Деление классов на группы.
Использование расширенных, углубленных программ, инновационных технологий, ИКТ в работе; Организация процесса самообразования: - прохождение курсов повышения квалификации; - работа по методической теме; - выступления на семинарах, педсоветах; - открытые уроки, внеклассные мероприятия; - развитие кабинета; - кружковая работа;
Научно-методические статьи, в том числе и Интернет-продукты, представленные широкой общественности; - информационная поддержка сайта гимназии; Уровень прохождения аттестации: - высокий; - низкий. Система работы с учётом особенностей учащихся: - работа с одарёнными детьми; - работа с отстающими детьми; - работа с детьми группы риска.
Участие детей в олимпиадах и конкурсах: - в школьных; - в городских; - в областных, всероссийских; - в проектной работе; - победы; Участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах: - в городских; - в областных; - всероссийских; - победы. Применение диагностических исследований.
Внутренняя оценка учебных достижений: - количество детей,обучающихся на «отлично»; - количество детей, обучающихся на «4» и «5»; - получили «4» и «5» по результатам внутренних срезов; - динамика учебных достижений;
Внешняя оценка учебных достижений: - получили «4» и»5» по результатам срезов МЦ; - получили «4» и «5» по результатам контрольных работ в 4 классе; - подтвердили оценки в 5 классе по результатам контрольных работ. - независимая оценка родителей.
Совершенствование необходимых управленческих действий Определение приоритетов Выявление и сильных и слабых сторон Оценка состояния работы МО Построение кластерной модели работы МО на основе показателей и индикаторов. Успех