Воспитатель ГБДОУ 72 Петроградского района СПб Варганова О.Н.
Участники : дети, воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования (музыкальный руководитель, изобразительной деятельности). Сроки проведения : 6 месяцев. Проблема : Для чего нужно много разных головных уборов?(знакомство с историей русского головного убора, его видами и разнообразием, способами изготовления, дать представление детям о головных уборах разных стран мира).
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека. Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий. Отсутствие головных уборов в холодное время года, а также на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье как взрослых, так и детей.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТВОРЧЕСКАЯ: Развитие творческих способностей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: Развитие у детей умения и стремления добывать информацию при взаимодействии с предметом и использовать её. ДИЗАЙНЕРСКАЯ: Развитие художественного вкуса в процессе работы.
Подготовительный этап Подборка наглядного и дидактического материала; Чтение художественной литературы; Подготовка информационного листа для родителей об актуальности темы. Обобщающий (заключительный) Развитие творческих способностей Проведение «Парада шляп» Выводы по теме Исследовательский этап Расширять знания и представления о головных уборах. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Познакомить с разновидностями головных уборов, назначением. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно–следственные связи, делать обобщение.
Знакомство с национальными головными уборами и уборами Древней Руси; развитие познавательных способностей; показать способы изготовления различных головных уборов; познакомить с материалами из которых изготовлены головные уборы; познакомиться с разнообразием головных уборов, их названиями и назначением; изготовить различные шапочки для театрально-игровой деятельности; провести опрос людей с целью выяснения, какие головные уборы они предпочитают носить в разное время года; учить детей заботиться о своем здоровье.
Формы совместной деятельности воспитателя и детей Познавательная деятельность Игры Беседы Рассматривание книг, иллюстраций Изо Изготовление головных уборов Выставка головных уборов Выставки работ
Подборка наглядного и демонстрационного материала Подборка литературы, стихов для чтения и обсуждения с детьми. Совместное изготовление родителей с детьми головного убора. Организация и проведение «ДЕФИЛЕ ШЛЯП». Придумывание стихов о головных уборах. Конкурс работ «Юный дизайнер» Подбор информации о головных уборах.
Люди носят головные уборы с давних времен. Существует множество разнообразных головных уборов. Каждый головной убор имеет свое название и назначение. Для изготовления головных уборов используются разные материалы. Определенный головной убор соответствует разным временам года.
В дальнейшем планирую начать работу по изучению русского народного и сценического костюмов.
Игра «Подбери к костюму головной убор»
А в т о р с к и е р а б о т ы ю н ы х д и з а й н е р о в
К о н к у р с м о л о д ы х «м о д е л ь е р о в»
«Д Е Ф И Л Е Ш Л Я П»
К О Н Е Ц