Плох тот геймдизайнер, который не хочет стать продюсером. Докладчик: Ножнин Дмитрий Фирма 1С Москва, 2007
О себе - в далеком кризисном 1998 начал работу дизайнером уровней в «Нивале» - с 2002 дизайнер уровней в 1С - с 2004 в продюсерской группе 1С
О себе - продюсер проектов «Викинги» и «Смерть Шпионам» - геймдизайнер многих других
О вас Для кого этот доклад может быть полезен: - для коллег продюсеров и геймдизайнеров из компаний-издателей
О вас Для кого этот доклад может быть полезен: - для коллег продюсеров и геймдизайнеров из компаний-издателей - для разработчиков, готовых воспитать в команде внутреннего продюсера
О вас Для кого этот доклад может быть полезен: - для коллег продюсеров и геймдизайнеров из компаний-издателей - для разработчиков, готовых воспитать в команде внутреннего продюсера - для разработчиков, сотрудничающих или только думающих о работе с фирмой 1С
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер (в теории)
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер на самом деле
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер на самом деле - и почему он геймдизайнер
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер на самом деле - и почему он геймдизайнер (в душе)
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер на самом деле - и почему он геймдизайнер (в душе) - кто такой геймдизайнер со стороны издателя
О странном Вы не сможете не узнать: - кто такой продюсер на самом деле - и почему он геймдизайнер (в душе) - кто такой геймдизайнер со стороны издателя (и с чем его едят)
О страшных зверях у разработчика: - прорабатывает концепт - прорабатывает механику - ведет документацию - создает скрипты, уровни, юниты - разное Геймдизайнер
O cтрашных зверях у разработчика: - прорабатывает концепт - прорабатывает механику - ведет документацию - создает скрипты, уровни, юниты - разное Геймдизайнер у издателя: - утверждает концепт - утверждает механику - следит за документацией
O cтрашных зверях у разработчика: - прорабатывает концепт - прорабатывает механику - ведет документацию - создает скрипты, уровни, юниты - разное Геймдизайнер у издателя: - утверждает концепт - утверждает механику - следит за документацией - держит фокус проекта - консультирует продюсера
O cтрашных зверях у разработчика: - прорабатывает концепт - прорабатывает механику - ведет документацию - создает скрипты, уровни, юниты - разное Геймдизайнер у издателя: - утверждает концепт - утверждает механику - следит за документацией - держит фокус проекта - консультирует продюсера - разное (и много)
Геймдизайнер со стороны издателя НЕ: - знает лучше вас идею проекта - делает за вас вашу работу - фокус-тестер и не бета-тестер - и тем более не продюсер O заблуждениях
О теории Задачи (в теории): - запуск проекта - координация и контроль сроков продакшена, качества продукта - административные и финансовые функции - решение спорных ситуаций Продюсер
О практике Задачи (в теории): - запуск проекта - координация и контроль сроков продакшена, качества продукта - административные и финансовые функции - решение спорных ситуаций Продюсер Реально: - бывает, что продюсер занимается ВСЕМ, от концепта до дизайна упаковки и рекламы
О странном сходстве И продюсер и геймдизайнер: - на проекте от запуска до сдачи - контролируют и отслеживают большинство процессов и изменений в проекте - охватывают проект и продукт целиком - думают об одних вещах: аудитории, фокусе, USP, получении всех ассетов
О метаморфозе Геймдизайнер Продюсер: Плюсы - больше ответственности, больше контроля, больше влияния и шире возможности - шанс уйти от мелочей и деталей - профессиональный рост
О метаморфозе Геймдизайнеp Продюсер: Минусы - больше нагрузка, больше потоков работы - непрофильная загрузка - постоянный поиск компромиссов - быть крайним
О будущем Геймдизайнер Продюсер Геймдизайнер Креативный директор Геймдизайнер Менеджер проекта
О вопросах Короче, плох тот геймдизайнер, который не хочет стать продюсером (или хотя бы креативным директором) :) (продолжение следует)
Часть вторая, о структуре момента
О делах минувших дней
О структуре момента
О полюсах батарейки В чем плюсы для издателя: - разделение труда и обязанностей - повышается оперативность, всегда есть человек в курсе дел по проекту - одна голова хорошо, но на три свалить легче!
О полюсах батарейки В чем минусы для издателя: - избыточность коммуникаций внутри проекта - и как следствие потеря информации - необходимость держать единую точку контакта на продюсере
О полюсах батарейки В чем плюсы для разработчика: - больше внимания - больше помощи и консультаций - намного более оперативная работа - связь на уровне специалистов
О советчиках Советы разработчикам по сотрудничеству с 1С
О наболевшем Пожалуйста, не забывайте ставить в копии всех. О вашем проекте заботятся несколько человек!
О наболевшем Не спрашивайте геймдизайнера о рекламе, продюсера о коэффициенте пересчета силы в урон, а технического специалиста о цвете штанов главного героя.
О наболевшем У нас нет самодеятельности.
О наболевшем Продюсер всему голова.
О непонятом Вопросы?