Электролиз растворов электролитов урок по химии в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электролиз Цель урока: Изучить сущность процесса электролиза и выяснить области его применения.
Advertisements

Электролиз расплавов и растворов электролитов урок химии в 11 классе.
Электролиз Цель: изучить сущность процесса электролиза Задачи: раскрыть принцип работы электролизёра суть катодных и анодных процессов примеры электролиза.
Электролиз Цели урока: Знать сущность электролиза; Уметь составлять схему электролиза расплавов и растворов электролитов; уметь применять теоретические.
Электролиз Выполнила: Чжан Оксана Леонтьевна учитель МОУ СОШ 15.
«Электролиз» Окислительно-восстановительные реакции, протекающие на электродах при пропускании постоянного электрического тока через растворы или расплавы.
МКОУ Большеинская ООШ 6 учитель химии и биологии Исаева Е. И.
Презентация к уроку по теме: Электролиз
Мнемоническое правило Для запоминания катодных и анодных процессов в электрохимии существует следующее мнемоническое правило: На аноде - окисление анионов.
Электролиз растворов и расплавов солей. Электролиз- это совокупность процессов, протекающих в растворе или расплаве электролита, при пропускании электрического.
Цель урока: Сформировать представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза.
Электролиз При электролизе окислителем и восстановителем является электрический ток. Процессы окисления и восстановления разделены в пространстве, они.
МБОУ Балтасинская гимназия МБОУ Балтасинская гимназия Хафизова Эльвира Мударисовна Учитель химии I кв. категории Электролиз Электролиз водных растворов.
Выполнила учитель химии Апастовской средней общеобразовательной школы Хайдарова Милявша Хуснулловна.
Самый сильный восстановитель? Что такое электрометаллургия?
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 27 Средняя общеобразовательная школа.
Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко Людмила Александровна 1.
Урок – творческая лаборатория. Из истории развитияучения об электролизе.
Электролиз водных растворов электролитов.. Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш.Монтескье Ш.Монтескье.
Транксрипт:

Электролиз растворов электролитов урок по химии в 11 классе

Электролиз раствора хлорида меди (II) CuCl 2 (-)Катод Cu Cl - Анод(+) восстановление: окисление: Cu 2+ +2е - = Сu 0 2Cl - - 2е - = Cl 2 Суммарно: CuCl 2 Сu + Cl 2 Вывод: электролиз раствора данной соли принципиально не отличается от электролиза ее расплава. электр. ток

Схема электролиза раствора сульфата меди (II) CuSO 4 (-)Катод Cu 2+ + SO 4 2- Анод(+) восстановление окисление ионов меди: H 2 SO 4 молекул воды: Cu е - = Сu 0 2H 2 O – 4e - = O 2 + 4H + Для подбора коэффициентов используем метод электронно-ионного баланса: К(-) Cu е - = Сu 0 2 А(+) 2H 2 O – 4e - = O 2 + 4H + 1 Суммарно: 2CuSO 4 + 2H 2 O 2Cu + O 2 + 2H 2 SO 4 электр. ток

Анодные процессы в водных растворах электролитов Анион кислотного остатка А m- Бескислородный (Cl -, Br -, I -, S 2- и др., кроме F - ) Кислородсодержащий ( ОН -, SO 4 2-, NO 3 -, CO 3 2- и др.) и F - Окисление аниона (кроме фторида) А m- - me - = А 0 В кислой и нейтральной среде – окисление молекул воды: 2H 2 O – 4e - = O 2 + 4H + в щелочной среде: 4OH - - 4e - = O 2 + 2H 2 O

Изменение восстановительной активности анионов Анионы по их способности окисляться располагаются в следующем порядке: I -, Br -, S 2-, Cl -, OH -, SO 4 2-, NO 3 -, F - Восстановительная активность уменьшается

Электролиз раствора иодида калия KI (-)Катод K + + I - Анод(+) Восстановление KOH окисление анионов молекул воды: иода: 2H 2 O + 2e - = Н 2 + 2ОН - I - - e - = I 0 ; 2I = I 2 Для подбора коэффициентов используем метод электронно-ионного баланса: К(-) 2H 2 O + 2e - = Н 2 + 2ОН - 1 А(+) 2I - - 2e - = I 2 0 ; 1 Суммарно: 2KI + 2H 2 O Н 2 + I 2 + 2KOH электр. ток

Катодные процессы в водных растворах электролитов Электрохимический ряд напряжений металлов Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Al Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni Н Cu, Hg, Ag, Pt, Au Восстановление молекул воды: 2H 2 O + 2e - = Н 2 + 2ОН - Оба процесса: 1)Me n+ + ne - = Me 0 2) 2H 2 O + 2e - = Н 2 + 2ОН - Восстановление катиона металла: Me n+ + ne - = Me 0

Электролиз раствора сульфата натрия Na 2 SO 4 (-)Катод 2Na + + SO 4 2- Анод(+) восстановление окисление молекул воды молекул воды 2H 2 O + 2e - = Н 2 + 2ОН - 2H 2 O – 4e - = O 2 + 4H + щелочная среда кислая среда Суммарно: 2H 2 O 2H 2 + O 2 Вывод: электролиз данной соли сводится к разложению воды; соль необходима для увеличения электропроводности, так как чистая вода является очень слабым электролитом. электр. ток

Применение электролиза Электрометаллургия: а) получение активных металлов (K, Na, Ca, Mg, Al и др.) электролизом расплавов природных соединений; б) получение металлов средней активности (Zn, Cd, Co) электролизом растворов их солей. В химической промышленности – получение газов: F 2, Cl 2, H 2, O 2 ; щелочей: NaOH, KOH; пероксида водородаH 2 O 2, тяжелой воды D 2 O и др.химической промышленности Электролитическое рафинирование – очистка металлов (Cu, Pb, Sn и др.) от примесей электролизом с применением активных (растворимых) анодов.рафинирование Гальваностегия – нанесение металлических покрытий на поверхность металлического изделия для защиты от коррозии или придания декоративного вида. Например, оцинковка, хромирование, никелирование и пр.Гальваностегия Гальванопластика – получение металлических копий с различных матриц, а также покрытие неметаллических предметов слоем металлов. Последний процесс (золочение деревянных статуй и ваз) был известен еще в Древнем Египте, но научные основы гальванопластики были заложены русским ученым Б. Якоби в 1838 г.

Итоговое тестирование 1. Расплав какого вещества подвержен электролизу? а – оксид кальция б – парафин в – глюкоза г – азот 2. Что следует подвергнуть электролизу для получения хлора? а – хлорную воду б – раствор хлората калия в – расплав хлорида калия г – хлор электролизом не получают 3. Цвет лакмуса в околокатодном пространстве при электролизе раствора бромида натрия а – малиновый б – фиолетовый в – красный г – синий 4. Какое вещество нельзя получить при электролизе раствора поваренной соли? а – Na б – H 2 в – Cl 2 г – NaOH 5. При электролизе раствора сульфата цинка с инертными электродами на аноде выделяется а – Zn б – O 2 в – H 2 г – SO 2 6. При электролизе раствора нитрата меди(II) с медными электродами на аноде будет происходить а – выделение NO 2 б – выделение меди в – выделение O 2 г – растворение анода

Итоговое тестирование 7. Расставьте анионы в порядке уменьшения их восстановительной активности. Ответ запишите в виде последовательности букв. А – Cl- Б – F- В – I- Г – OH- 8. Вставьте в предложение пропущенные слова: «При никелировании предмет, на который наносят слой никеля, надо соединять с... полюсом батареи, чтобы он выступал в качестве... ».

Электролиз раствора поваренной соли

Электролитическое рафинирование (очистка) меди. Неочищенная медь, которая является анодом, растворяется, т. е. переходит в раствор соли меди в виде ионов. Энергия электрического тока расходуется на перенос этих ионов к катоду, их восстановление и осаждение чистой меди (степень чистоты – 99,95%). Примеси (Ag, Au и другие благородные металлы), которые имеют больший стандартный электродный потенциал, не окисляются, а выпадают в осадок на дне ванны, тем самым окупая расходы на проведение рафинирования меди. Данный процесс – одно их старейших электрохимических производств. Впервые этот метод был применен в России в 1847 г.

Гальваностегия