Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Advertisements

Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Педагогический совет «Учебно-познавательная деятельность: пути и средства ее формирования» 17 февраля 2012 г.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Развитие у школьников умений исследовательской деятельности Методические рекомендации для учителя Николаева Е.Л.,зам. директора МОУ Рождественская средняя.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Зиновьева Татьяна Владимировна учитель истории и обществознания МАОУ «Физико- математический лицей 38 г. Ульяновска» Развитее познавательного интереса.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики

Уровни образовательных компетенций: ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенций, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Общепредметные компетенции на уроках физики и химии предполагают умения: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель; организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование;

Общепредметные компетенции на уроках физики и химии предполагают умения: владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статических методов познания; описывать результаты, формировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (тестовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия научной картины мира.

Уроки-исследования Этапы урока- исследования Учебные приемы 1. Актуализация знаний1. Выделение основной проблемы в предложенной ситуации 2. Мотивация2. Формирование и отбор полезных гипотез 3. Создание проблемной ситуации 3. Планирование эксперимента для проверки гипотезы 4. Постановка проблемы исследования 4. Анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящих из них

Уроки-исследования Этапы урока- исследования Учебные приемы 5. Определение темы исследования 5. Планирование результатов 6. Формулировка цели исследования 6. Конструирование прибора для осуществления опыта. 7. Проверка гипотезы7. Проведение эксперимента 8. Интерпретация полученных данных 8. Составление таблиц, графиков для выявления закономерностей, систематизации полученных результатов

Уроки-исследования Этапы урока- исследования Учебные приемы 9. Вывод по результатам исследования 9. Формирование определений, выводов на основе теоретических и фактических исследований. 10. Применение новых знаний в учебной деятельности. 10. Решение задач в новой ситуации. 11. Подведение итогов урока-исследования 11. Написание творческого реферата, выполнение презентаций

Конструирование приборов Электрофильтр Прибор для изготовления наждачной бумаги

Конструирование приборов Установка для определения радиуса действия протектора Прибор для демонстрации преломления света линзой

Проектная деятельность учащихся во внеурочное время Изучение коррозии металлов Использование полимеразной цепной реакции для выявления генетически модифицированных продуктов

Проектная деятельность учащихся во внеурочное время Мыльные пленки и пузыри

Проектная деятельность учащихся во внеурочное время Капля жидкости на горячей поверхности

Проектная деятельность учащихся во внеурочное время Наблюдения над утренней чашкой кофе