Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Advertisements

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
Транксрипт:

Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.

Содержательные блоки: 1.Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС. Стратегические направления развития современного российского образования. 2.Формирование компетенций и универсальных учебных действий как основной результат реализации ФГОС 3. Требования к структуре, результатам и условиям реализации ФГОС. Структура примерной основной образовательной программы ОУ (основная школа).

Тема 1. Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС Нормативные документы Проект нового Закона об образовании Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от г р Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (на основе послания президента РФ Федеральному собранию г.) Федеральная целевая программа развития образования на годы. (одобрена на заседании правительства ) Областная целевая программа развития образования на годы («Новгородские ведомости» 20, ) План действий по модернизации общего образования на годы. Утвержден распоряжением Правительства РФ от г. N 1507-р.

ФГОС начального общего образования нового поколения (приказ Минобрнауки РФ 373 от 6 октября 2009 г.) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ 1897 от «17» декабря 2010 г.) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М.: Просвещение гг. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение гг.

С 2001 г. – несколько ступеней модернизации: 1.Широкомасштабный эксперимент=реформа (42 школы области) 2.С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 3.С 2007 г. в рамках ПНПО – Региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО). 4. С 2010 г. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и на ее основе – 5. С План действий по модернизации общего образования на годы.

Учебное задание 1. Принимали ли Вы личное участие в реализации задач на каком-то из этапов? Сформулируйте целевые ориентиры каждого из выше перечисленных этапов.

1. Широкомасштабный эксперимент =реформа (42 школы области) – Цель: апробация новых идей и подходов, сформулированных в «Концепции модернизации…» ? Цель: локализация и отработка основных, наиболее перспективных и актуальных направлений модернизации: - 4-х-летняя начальная школа, -введение со 2 класса информатики и иностранного языка; - введение профильного обучения и ЕГЭ в старшей школе

2. С 2006 г. - Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Цель: выявление и распространение опыта лидеров – школ и педагогов.

3. О сновные направления КПМО: 1) Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. 2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3) создание единой независимой общероссийской системы оценивания качества образования (ОСОКО) 4 ) развитие сети ОУ, обеспечивающей условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. 5) расширение общественного участия в управлении образованием

1)Введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей. В Новгородской области это: введение мотивационной модели управления качеством образования (Приказ Комитета образования «О новой системе оплаты труда работников общего образования в 2007 году» от )

2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

3) развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). В Новгородской области это: ЕГЭ по 11 предметам. ГИА (государственной итоговой аттестации в 9 классе), обязательной по русскому языку и математике. Итоговое аттестационное тестирование по русскому языку и математике за курс начальной школы. разработка КИМов для итоговой аттестации всех классов всех ступеней.

4 ) развитие сети ОУ: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства. В Новгородской области это: реструктуризация ОУ, закрытие малокомплектных сельских школ, организация ресурсных центров и т.п.

5) расширение общественного участия в управлении образованием Появление школьных советов, муниципальных попечительских советов, региональных союзов попечителей.

5) расширение общественного участия в управлении образованием Появление школьных советов, муниципальных попечительских советов, региональных союзов попечителей.

4. Ключевые направления проекта «Наша новая школа» 1.Обновление образовательных стандартов. 2.Система поиска и поддержки талантливых детей. 3.Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура. 5.Здоровье школьников. 6.Расширение самостоятельности школ

5. Ключевые направления плана действий по модернизации: 1. Переход на ФГОС. Поэтапное введение по мере готовности ОУ, с 1 сентября 2011 года – 1 классы, с 2012 – 5 классы (по мере готовности), с 2015 года – все 5 классы ОУ. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей (конкурсы разных уровней, создание единой базы, создание центров поддержки. 3. Совершенствование учительского корпуса (повышение квалификации, профессиональные конкурсы, новые модели аттестации) 4. Изменение школьной инфраструктуры (подушевое финансирование, обеспечение права граждан на выбор ОУ, развитие дистанционного образования), Сохранение и укрепление здоровья уч-ся (паспорт здоровья школьников, введение 3его часа физкультуры с 2011 года, спортивные конкурсы, «президентские» соревнования, и т.д. 6. Развитие самостоятельности школ (экономической, хозяйственной, при выборе программ, учебников)

Противоречие: Согласно международному исследованию PISA 2009 г. Россия занимает 38-е место в мире (из 65) по уровню математической грамотности, 39-е по уровню естественнонаучной грамотности и 43-е по уровню читательской грамотности 15-летних школьников. Основная проблема - неумение применить фундаментальные знания в конкретной практической деятельности.

Вывод: Локальные и модульные изменения (инновации) в образовании не приводят к желаемому результату. Необходимы системные, концептуальные изменения как в организации образовательного процесса, так и в содержании образования, обеспечиваемые введением ФГОС нового поколения.