Оригами в развитии младшего школьного возраста. Митрофанова Наталья Ивановна педагог дополнительного образования МОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная школа» Проект
Актуальность проекта Цели проекта Задачи проекта Гипотеза Участники проекта История оригами Ожидаемый результат проекта План мероприятий по реализации проекта Приложение Содержание
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях Актуальность проекта
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Цели проекта:
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка. Развивать свободную творческую личность. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать потребности в создании собственной поделки, картины. Учить пользоваться специальной терминологией. Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами Задачи проекта:
применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности. учащиеся начальной школы, родители учащихся, преподаватели. Гипотеза: Участники проекта:
Слово Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги». В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ОРИ-бумага и КАМИ- сложенный. История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент и только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Скоро секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок. Немного истории
Чаще всего оригами преподают детям в начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков
Оригами - Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями Развивает творческие способности
учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; развивает уверенность в своих силах и способностях; помогает развитию первых чертежных навыков; стимулирует развитие памяти; учит концентрировать внимание; развивает творческие способности и исследовательские навыки; улучшает глазомер; снижает тревожность. Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между учителем и учениками. Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:
I этап – поисково-исследовательский: - узнать историю оригами; -изучить основные техники оригами; - какие материалы используются для изготовления оригами;. II этап: - анализ изделия; -знакомство с технологической картой; -подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами; - освоить технологию изготовления изделия в технике оригами. III этап – практический: - изготовление изделия в технике оригами IV этап – заключительный: План мероприятий по реализации проекта
Современных детей сейчас сложно чем-то удивить и заинтересовать, но, складывая из бумаги различных зверей, птиц, игрушки и превращая свои работы в сувениры, панно и картины, ребята получают огромное удовольствие от своего труда, учатся общаться, развивают память и мелкую моторику пальцев. Приложения
Складывание Гофрирование Плетение НадрезаниеСклеивание Операции с бумагой Скручивание Сгибание
треугольник книга дверьВоздушный змей
блин рыба двойной квадрат Двойной треугольник
птица катамаран лягушка
Если выполнять работу точно по инструкции то можно получить вот такие прекрасные поделки
Посмотрите, какие оригами мы научились делать