а ) Различает звуковые оболочки ; б ) создает новые слова ; в ) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Сказка Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Advertisements

Урок - соревнование по теме: «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (6 класс)
Лексика, или словарный состав языка, – это все слова языка. Лексикология - наука, изучающая лексику языка, то есть слова со стороны их значения и употребления.
КАК СДЕЛАТЬ РЕЧЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ? синонимы антонимы слова с переносным значением.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Жил-был на свете мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки.
СказуемоеСказуемое. 1. Укажите словосочетания. А) На прогулке Б) По дорожкам В) По узким дорожкам Г) Шёл по дорожкам Д) Шёл быстро Е) Я шёл.
Групповое коррекционное занятие по развитию связной речи. Тема : 1. Работа над логикой речи; 2. Лексическая тема «Весна» Группа с нарушениями темпа и ритма.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
Парфенова Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы Школа-интернат 20 Петроградского района г. Санкт-Петербург Апрель 2008 г.
Писаревская Т.П. Баган БСОШ1 Тема урока Что мы видим над головой? Окружающий мир 1 класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
1. Лишённый слуха 2. Неотзывчивый, безразличный 3. Невнятный, незвонкий 4. Сплошной, без просветов.
Транксрипт:

а ) Различает звуковые оболочки ; б ) создает новые слова ; в ) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей.

а ) Звуки, ударение, интонацию ; б ) части речи ; в ) словарный состав языка.

Гореть - Голубой – Заря -

4. Составьте словосочетания ( или предложения ), в которых слово черный было бы то в прямом, то в переносном значении.

а ) Слова, близкие по значению ; б ) слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и звучанию ; в ) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

а ) Одинаковые по звучанию слова ; б ) близкие по значению слова ; в ) слова с противоположным значением.

а ) Слова с противоположным значением ; б ) близкие по значению слова ; в ) слова, совпадающие по написанию.

1) Северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет. 2) Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам : лед быстро оттаивал. 3) Летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же.

I. 1. Идет Жилин, все тени держится. 2. « Нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила есть...» II. – Алла ! – И все проговорили : – Алла ! – И опять замолчали. Мертвый лежит на траве – не шелохнется, и они сидят как мертвые. Не шевельнется ни один. III. Ухватилась за него Дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему засунуть. IV. 1. Оглянулся Жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось. 2. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых – алые.

Не шелестя над головой моей, В прозрачный мрак деревья улетали ; Сквозной узор их молодых ветвей, Как легкий дым, терялся в горней дали.