Употребление междометий и звукоподражаний в речи
Орфографическая разминка Раскрой скобки, графически объясняя написание слов с не. Красота и (не)защищенность цветов, он (не)шевелится, еще (не)расчищенное небо, (не)ожиданно сорвался вниз; говорил (не)ясно, а путано; (не)красивая картина, он (не)силен в этом деле, (не)ожиданная встреча; (не)умный, а глупый.
Пунктуационная разминка Расставь знаки препинания и графически объясни свой выбор. Не чувствуя больше усталости мы пошли на лай собаки и через несколько минут встретили лесника. Передайте пожалуйста ему мою просьбу. Вода жива она бежит или волнуется ветром.
В мире морфологии Распределите все слова по группам: знаменательные части речи и служебные. Поступил, время, во, приехавший, неужели, набирая, чтобы, смелый, цыц, бы, весело, ах, тик-так, замяукал.
Г.Сапгир «Футбол» Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: -ФУ, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во, футбол!
Этимологическая справка Лат. Interjectio – «междометие». Первоначально – «междуметие». Буквально: «брошенное (вставленное) между полнозначными словами». Под влиянием сложных слов с «о»- «е» У О
Найти междометия. Определить, какие чувства выражают. Ах, я чем виноват? испуг Ах! Как я люблю весенние зори! восхищение Ах, как это неприятно! огорчение Ах, сеньор губернатор, уместна ли подобная беспечность? упрёк
Назовите междометия, определите группу по значению. Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок. Чу! Конь стучит копытами. Ну, выкинул ты штуку! Пока, дружок!
Составьте предложения с междометиями и звукоподражаниями по данным схемам. [Ау!...] [Гав-гав!...] [Эй,…] [Алло!...] [Мяу!...] [Здравствуйте, …] [Ох!...]
Образуй… глаголы от междометий: ах, ой, ау. существительные от междометий: ау, ох глаголы от звукоподражаний: ква, кукареку, дзинь существительные от звукоподражаний: хрю, мяу.
11
Проверь себя: 1) Тьфу! 2) Ква-ква. 3) Брысь! 4) Динь-динь. 5) Курлы-курлы. 6) Всего хорошего! 7) Тс… 8) Чух-чух. 9) Кар-кар. 10) Кря-кря. 11) Ай-ай!
Ах! Как же я довольна вашей работой! Домашнее задание: стр.235, упр.500