Цели урока: повторить в форме занимательной игры разделы языкознания и основные сведения, полученные учащимися в 5–ом классе; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; способствовать развитию любознательности; привитие любви к русскому языку.
1. Когда буквы, Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? 2. Какие гласные звуки вы знаете? 3. На какие группы делятся согласные звуки? 4. Расскажите правило написания разделительных Ъ и Ь знаков.
под...езд, в...юга, ш...рох, Вставьте пропущенные буквы на месте пропусков: ъьо щ...тка, ж...лудь, бе...крайний, ёёс бе…брежный.з
Ответьте на вопросы: 1. Для чего служит окончание? 2. Как отделить окончание от основы слова? 3. Почему корень является главной значимой частью слова? 4. Что общего и в чём различие между приставкой и суффиксом?
Вставить буквы Е и И в корнях с чередованием: голос зам...рает, зверь зам...р на месте; ст…реть написанное, ст…рать с доски; соб...рать грибы, соб…рём ягоды; подп..реть дверь, зап…рать ворота. и е е и ие еи
Ответьте на вопросы: 1. Что такое лексическое значение слова? 2. Что такое омонимы? 3. Являются ли антонимами слова: утро – вечерний; белый – чернота; стареть – молодой; рано – поздно? 4. Подберите синонимы к словам Родина, восхищаться.
Разберите «завал»: злой, грубость, очаровательный, добрый, нежность, забавный, восхитительный, смешной.
злой – добрый грубость – нежность очаровательный – восхитительный забавный - смешной
Ответьте на вопросы: 1. Из каких частей состоит словосочетание? Приведите пример. 2. Какие члены предложения называются однородными? Пример. 3. Назовите виды предложений по цели высказывания. Примеры. 4. Чем различаются простые и сложные предложения? Приведите пример.
Расставьте знаки препинания в предложениях: 1. Осень раздевает лес студит воду. 2. Наступили холода всё чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком. 3. Ветер срывает одинокие листочки с деревьев свистит и гудит по ночам в трубах. 4. Ребята изучайте русский язык!,,,,
Ответьте на вопросы: 1. Назовите самостоятельные части речи. 2. Назовите служебные части речи. 3. Назовите постоянные грамматические признаки имён существительных. 4. Назовите непостоянные грамматические признаки имён существительных
Вставьте пропущенные буквы на месте пропусков 1. Сквозь в...лнистые туманы проб…рается лунаи 2. Плутовка к дереву на ц..почках подходит.ы 3. В тиш...не л...сной глуш… ш…пот к ш…роху спеш…т.иеёои 4. У л...нтяя Федорки всегда отговорки. о и е
Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Что мне больше всего понравилось в путешествии в Соединённые Штаты Языкознания?»