Цели урока: 1. Обобщить и закрепить изученный материал о наречии. 2.Развитие навыков анализа текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное правописание наречий Спишите, восстанавливая знаки препинания и пропущенные буквы, раскрывая скобки. 1. С востока, откуда (то) (из) далека,
Advertisements

Наречие. Повторение пройденного.. Лингвистическая разминка. Заново Непринужденно Окно Вразвалку Беречь Приседая Третий Тройка Трижды Три Отсюда По этому.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МУОШИ «Общеобразовательная школа-интернат.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Презентация по русскому языку в 7 классе.. Тема: Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» по теме: «Обобщение знаний учащихся по теме «наречие». Цель.
По зимнему по-зимнему. Дефис в наречиях. Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять условия постановки дефиса.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ БУКВЫ О И А НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ РАБОТА.
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Транксрипт:

Цели урока: 1. Обобщить и закрепить изученный материал о наречии. 2.Развитие навыков анализа текста.

Лингвистическая разминка. а) Выделить слова в сравнительной степени, определить их принадлежность к определённой части речи. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.

Лингвистическая разминка. б) Записать предложения, объяснить правописание наречий и их роль в предложении. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало… Даша никогда ещё не видела такого цветка – ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде.

- Что называется наречием? - Морфологические признаки наречия. - Группы наречий по значению. - Степени сравнения наречий. - Правописание наречий: не- с наречиями; -н- и –нн- в наречиях; -о и -а на конце наречий; дефис в наречиях; не- и ни- в наречиях; ь на конце наречий после шипящих. - Наречия и слова – омонимы других частей речи (отличие наречий от омонимичных частей речи). Проверка теоретических знаний (рассказать о наречии по плану):

Способы образования наречий. а ) Спят таинственно стройные чащи, Спят, одетые снегом глубоким, И поляны, и луг, и овраги, Где когда-то шумели протоки.

Способы образования наречий. б)Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Правописание наречий. Иван (не) складно взмахнул руками и (не) ожиданно сорвался вниз. Когда чувство страха прошло, он понял, что упал на песок, (не) глубоко и (не) ушибся. Ему (не) больно, но досадно и (не) понятно, как отсюда выбраться…

Правописание наречий. Враги испуга(н, нн)о вздрогнули. Медведь упруго отск…чил (на)зад, а лось взмахнув в воздухе рогами сделал прыж…к (в) верх. Медведь (во) время ув…рнулся от сокрушительного удара и поспешно скрылся в чаще.

Правописание наречий. Лось (не)много постоял на полянке, нервно вздрагивая и озираясь. Вскоре шерсть на его загривке опустилась. Нервный под…ём, собравший остатки его сил, прош…л. Свинцовая усталость ск…вала тело. Он ни…ко опустил голову и т…жело п…брёл вглубь леса, пошатываясь и спотыкаясь. Ж…знь была отвоёва(н, нн)а.

Правописание наречий. В) Когда (то), в старину, Лев с Барсом вёл пр(е,и)долгую войну. Какой (то) домовой стерёг богатый клад, зарытый под землёй. Волга начинается еле (еле) заметным ручейком. С востока, откуда (то) (из) далека, из (за) моря, точно синий туман, надвигалась ночь. «Торгуй (по) моему, так будешь не в накладе», - так в лавке говорил племяннику Купец.

Словарная работа. Придумать и записать словосочетания со словами: Бок о бок, видимо-невидимо, вмиг, возражение, волей-неволей, давным-давно, комбинат, конверт, мало-помалу, до смерти, мельком, на лету, на скаку, точь – в – точь, с налёту, с разбегу, эпидемия, почтальон.

Творческая работа. Написать сочинение-миниатюру (5 – 6 предложений) на тему: «Школьная перемена».

Домашнее задание. Написать сочинение на лингвистическую тему: Роль наречий в нашей жизни. Путешествие в страну «Наречие». Можно ли обойтись без наречий Повторить §§.32 – 44, подготовиться к контрольному диктанту.