Морфология как раздел языкознания Урок русского языка в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Урок русского языка в 10 классе.
Advertisements

Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Учитель Фисун И.А.. НАРЕЧИЕ обозначает морфологические признаки синтаксическая роль 1.Признак действия 2.Признак признака 3.Признак предмета неизменяемая.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Категория I Категория I Категория II Категория II.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Транксрипт:

Морфология как раздел языкознания Урок русского языка в 10 классе

Спишите, расставив ударение агент алфавит аэропорты, им.п. мн.ч. балованный, прич. баловать балуясь банты, им.п.мн.ч бороду, вин.п.ед.ч. брала бралась бухгалтеров, род.п. мн.н верба верна вероисповедание взяла взялась включен включенный включим включит включишь влилась вовремя ворвалась восприняла воссоздала вручит гнала гналась гражданство

Части речи Самостоятельные междометие служебные

«Три кита», на которых покоится любая часть речи Грамматическое Синтаксическая значение функция Морфологические признаки

Части речи НазваниеЗначениеВопросыИзменениеСинтаксическая функция Имя существи- тельное Предмет, лицо, явле-ние, понятие Кто? Что?По числам и падежам Подлежащее, дополнение Имя прилага- тельное Признак или принадлежность предмета Какой? Каков? Чей? По числам, родам, падежам Определение, именная часть сказ-го Имя числи- тельное Количество или порядок при счёте Сколько? Который? Как сущ или прилагательн ое В составе словосочет. подлеж., допол., опр-е Место- имение Указывает на лицо,предмет, признак, принадлежность, кол-во Кто? Что? Какой? Каков? Чей? Сколько? По падежам, иногда по числам и родам Подлежащее, дополнение, определение

Части речи

НазваниеЗначениеВопросыИзменениеСинтаксическая функция ГлаголДействие, процесс Что делать? Что сделать? По наклонениям, временам, числам, лицам, родам Сказуемое ПричастиеПризнак предмета по действию Какой?Как прилагательно е Определение ДеепричастиеДобавочное действие, признак действия Что делая? Что сделав? Не изменяетсяОбстоятельств о НаречиеПризнак действия, признака, предмета Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Не изменяется, имеет формы сравнения обстоятельств о

Спишете предложения, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Надпишите части речи Увы среди тех кому Чехов писал свои письма н… нашлось н… одного человека который мог бы разд…лить с ним его художнический интерес к бытию: то что он живописец сч…тал интереснейшим оригинальным и новым н…сколько н… интересовало других. Я глубоко убеждён в том что Чехов с одинаковым вн…манием и одинаковым прон…кновением любопытством разг…варивал с учёным и с ра…носчиком с просящим на бедность и литератором с крупным земским деятелем и с сомнительным м…нахом и с приказ…иком и с маленьким почтовым чиновником отсылавшим его кор…еспонденцию.

Проверь себя Увы, среди тех, кому Чехов писал свои письма, не нашлось ни одного человека, который мог бы разделить с ним его художнический интерес к бытию: то, что он, живописец, считал интереснейшим, оригинальным и новым, нисколько не интересовало других. Я глубоко убеждён в том, что Чехов с одинаковым вниманием и одинаковым проникновением, любопытством разговаривал с учёным и с разносчиком, с просящим на бедность и литератором, с крупным земским деятелем, и с сомнительным монахом, и с приказчиком, и с маленьким почтовым чиновником, отсылавшим его корреспонденцию.