Морфология как раздел языкознания Урок русского языка в 10 классе
Спишите, расставив ударение агент алфавит аэропорты, им.п. мн.ч. балованный, прич. баловать балуясь банты, им.п.мн.ч бороду, вин.п.ед.ч. брала бралась бухгалтеров, род.п. мн.н верба верна вероисповедание взяла взялась включен включенный включим включит включишь влилась вовремя ворвалась восприняла воссоздала вручит гнала гналась гражданство
Части речи Самостоятельные междометие служебные
«Три кита», на которых покоится любая часть речи Грамматическое Синтаксическая значение функция Морфологические признаки
Части речи НазваниеЗначениеВопросыИзменениеСинтаксическая функция Имя существи- тельное Предмет, лицо, явле-ние, понятие Кто? Что?По числам и падежам Подлежащее, дополнение Имя прилага- тельное Признак или принадлежность предмета Какой? Каков? Чей? По числам, родам, падежам Определение, именная часть сказ-го Имя числи- тельное Количество или порядок при счёте Сколько? Который? Как сущ или прилагательн ое В составе словосочет. подлеж., допол., опр-е Место- имение Указывает на лицо,предмет, признак, принадлежность, кол-во Кто? Что? Какой? Каков? Чей? Сколько? По падежам, иногда по числам и родам Подлежащее, дополнение, определение
Части речи
НазваниеЗначениеВопросыИзменениеСинтаксическая функция ГлаголДействие, процесс Что делать? Что сделать? По наклонениям, временам, числам, лицам, родам Сказуемое ПричастиеПризнак предмета по действию Какой?Как прилагательно е Определение ДеепричастиеДобавочное действие, признак действия Что делая? Что сделав? Не изменяетсяОбстоятельств о НаречиеПризнак действия, признака, предмета Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Не изменяется, имеет формы сравнения обстоятельств о
Спишете предложения, расставив знаки препинания и вставив пропущенные буквы. Надпишите части речи Увы среди тех кому Чехов писал свои письма н… нашлось н… одного человека который мог бы разд…лить с ним его художнический интерес к бытию: то что он живописец сч…тал интереснейшим оригинальным и новым н…сколько н… интересовало других. Я глубоко убеждён в том что Чехов с одинаковым вн…манием и одинаковым прон…кновением любопытством разг…варивал с учёным и с ра…носчиком с просящим на бедность и литератором с крупным земским деятелем и с сомнительным м…нахом и с приказ…иком и с маленьким почтовым чиновником отсылавшим его кор…еспонденцию.
Проверь себя Увы, среди тех, кому Чехов писал свои письма, не нашлось ни одного человека, который мог бы разделить с ним его художнический интерес к бытию: то, что он, живописец, считал интереснейшим, оригинальным и новым, нисколько не интересовало других. Я глубоко убеждён в том, что Чехов с одинаковым вниманием и одинаковым проникновением, любопытством разговаривал с учёным и с разносчиком, с просящим на бедность и литератором, с крупным земским деятелем, и с сомнительным монахом, и с приказчиком, и с маленьким почтовым чиновником, отсылавшим его корреспонденцию.