Урок декларативной информации Тема урока: «Наречие»
Цели урока Узнать, что это понятие обозначает. Узнать, что это понятие обозначает. На какие вопросы отвечают наречия. На какие вопросы отвечают наречия. Как образовались наречия. Как образовались наречия. Каким членом предложения являются. Каким членом предложения являются.
Входная диагностика. Что такое часть речи? (выбрать нужное) Что такое часть речи? (выбрать нужное) 1.Отдельная единица, на которые подразделяется целое по каким-то признакам. 2. Подлежащее. 3. Слова. 4.Способность говорить.
Какие части речи знаете? Выбрать нужное Выбрать нужное Сказуемое, имя существительное, глагол, имя прилагательное, весна, приставка, предлог, определение, местоимение, спряжение, склонение, предложение.
Разбить слова по группам (частям речи) Играл, дудочка, на, аквариум, из, желтые, весело, весёлый, мы, появились, высокие, высоко, горы, летние, гремят, они, рано, ранний, распускается, говорить, озеро, близко. Играл, дудочка, на, аквариум, из, желтые, весело, весёлый, мы, появились, высокие, высоко, горы, летние, гремят, они, рано, ранний, распускается, говорить, озеро, близко. Какие слова остались? Почему? Какие слова остались? Почему? Работа с учебником.(стр. 240,242 О. В. Узорова). Работа с учебником.(стр. 240,242 О. В. Узорова).
Текст в учебнике. Неизменяемые слова, которые поясняют глаголы, имена прилагательные и другие части речи, называются наречиями. Неизменяемые слова, которые поясняют глаголы, имена прилагательные и другие части речи, называются наречиями. Наречия – неизменяемая часть речи. Наречия – неизменяемая часть речи. Наречия отвечают на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? СКОЛЬКО? НАСКОЛЬКО? Наречия отвечают на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? СКОЛЬКО? НАСКОЛЬКО? В предложениях наречия чаще всего являются обстоятельствами. В предложениях наречия чаще всего являются обстоятельствами. Многие наречия образованы от имён прилагательных с помощью суффиксов –О, -Е Многие наречия образованы от имён прилагательных с помощью суффиксов –О, -Е У наречий не бывает окончаний. У наречий не бывает окончаний.
Толковый словарь С. И. Ожегов. Наречие. В грамматике часть речи, обозначающая признак действия, другого признака (качества, свойства) реже- предмета. Наречие. В грамматике часть речи, обозначающая признак действия, другого признака (качества, свойства) реже- предмета.
. Первичное понимание текста 1К 1К.Вставить слова в текст: …слова, которые поясняют глаголы, … и другие части речи. Наречия -…часть речи. В предложениях чаще всего является…
Первичное понимание текста. 2к-3к Восстановить порядок следования предложений. Восстановить порядок следования предложений. В предложениях наречия чаще всего являются обстоятельствами (времени, места, состояния и т. д.). Наречия - неизменяемая часть речи. Неизменяемые слова, которые поясняют глаголы, имена прилагательные и другие части речи, называются наречиями.
Структурирование текста 1к Прочитать текст. Выяснить значение непонятных слов. Прочитать текст. Выяснить значение непонятных слов. Разбить текст на абзацы. Разбить текст на абзацы.
Разбить текст на абзацы. Неизменяемые слова, которые поясняют глаголы, имена прилагательные и другие части речи, называются наречиями. Наречия- неизменяемая часть речи. Наречия отвечают на вопросы как? Каким образом? Когда? Где? Куда? В какой степени? Сколько? Насколько? В предложениях наречия чаще всего являются обстоятельствами. многие наречия образованы от имён прилагательных с помощью суффиксов –О, -Е. У наречий не бывает окончаний, в том числе и нулевых.
Составление плана текста (1к-2к) 1к 1к Восстановить порядок следования пунктов плана: 1.Наречия –неизменяемая часть речи. 2.В предложениях являются – обстоятельствами. 3.Что поясняют наречия. 4. Как образованы наречия. 5.На какие вопросы отвечают наречия? 6. Нет окончаний у наречий.
2к Разбить текст на абзацы. Разбить текст на абзацы. Составить план текста. Составить план текста.
Усвоение понятий и их взаимосвязей. 1к-2к О чём говорит пример? О чём говорит пример? 1.Лёгкий- легко Мягкий – мягко Искренний – искренне 2.Читать много, вставать рано, петь звонко, исключительно чистый. 3. КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?
Установить связь между понятиями Наречия Наречия Неизменяемая часть речи Неизменяемая часть речи Глаголы, имена прилагательные, другие части речи Глаголы, имена прилагательные, другие части речи Как? Каким образом? Когда? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? Когда? Где? Куда? Откуда? Обстоятельствами. Обстоятельствами. От имён прилагательных От имён прилагательных Суффиксы –О, -Е Суффиксы –О, -Е
Усвоение понятийной структуры 1к 1к.Вставить недостающие связи в карту: 1. Наречия - есть неизменяемая часть речи. 2.Неизменяемые слова - … глаголы, имена прилагательные и другие части речи 3. Наречия -…. вопросы: как? Когда? Где? Куда? 4.В предложении-….обстоятельства. 5.Наречия -…от имен прилагательных. 6.Суффиксы -…-О, -Е
2к Исключить лишнее понятие: Исключить лишнее понятие:Наречия Глаголы, имена прилагательные и другие части речи. ОпределениеОбстоятельства Суффиксы –О, -Е ОкончанияПриставка
Усвоение логической структуры, проверка её понимания. Построение карты понятий Построение карты понятий
Усвоение понятийной структуры 2к-3к Составить карту понятий «Части речи» (общее представление, основные признаки частей речи) Составить карту понятий «Части речи» (общее представление, основные признаки частей речи)