Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение? _____________
«Местоимение»
1. Найди лишнее А. я В. он Б. ты Г. но
2. Выбери признак для местоимения А.называет предмет Б.указывает признак предмета В.служит для связи слов в предложении Г.указывает на предмет, не называя его
3.Определи количество местоимений Нет, да, ты, он, от, для, вы, про, и, мне, вот. А. 2 В. 4 Б. 3 Г. 5
4. Выбери лишнее Местоимения изменяются по… А. числам В. родам в 3 л. Б. падежам Г. временам
5. Укажи начальную форму местоимения мне А. я В. он Б. ты Г. она
6. Укажи местоимения 2 лица А. он,она,оно В. я, мы Б. они,вы Г. ты, вы
7. Определи лицо и число местоимения у него А. 1л.,мн.ч. В. 3л.,ед.ч. Б. 2л.,мн.ч Г. 3л.,мн.ч.
8. Выбери словосочетание с неправильной формой местоимения А.спросил про него Б.подошёл к ему В.находился с ним Г.горжусь ею
9. Каким членом предложения является местоимение? Оля угостила меня чаем с молоком. А.сказуемым Б.подлежащим В.второстепенным членом Г.определением
Проверь себя ГГВГАГВБВ
14 марта Классная работа
У... тает сне.., Б..гут руч..и. В..кно п..веяло в..сною. Засвищ..т скоро с..л..в..и, И лес..денется л..ствою. жг еь оое уооь ои
Задание: записать первые 2 предложения, подчеркнуть основу, указать части речи ( над основой предложения)
Глагол как часть речи Повторение.
ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Глаголы изменяются по числампо временам единственное число множественное число настоящее время прошедшее время будущее время
Изменение глагола по временам настоящее прошедшеебудущее Что делает? Что делают? Что делал? Что делали? Что будет делать? Что сделает?
У глаголов прошедшего времени можно определить род Он рисовал (м.р.) Она читала (ж.р.) Оно светило (ср.р.) Что общего с местоимением? ^ ^ ^
Синтаксическая роль глагола Глагол в предложении является сказуемым. Весной на деревьях распустились почки. Задание: запиши предложение, обозначь части речи. ______________________ _________
Работа по учебнику стр.50 ( правило) упр.75 1)выписать глаголы в 3 столбика, 2) обозначить лицо, число, род ? упр.76
Светлеть, светать, растереть, бежать. Как определить время глаголов ?
Неопределенная форма глагола Что делать? Что сделать? ть тичь У этой формы нет ни времени, ни лица, ни числа, ни рода. Когда эта форма попадает в предложение, непонятно, о ком идет речь.
Из данных слов составьте предложения. Озаглавьте текст. Определи время глаголов. 1. Растопила, снежные, весна, сугробы. 2. Листвой, деревья, помолодевшие, украсились. 3. Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились. 4. С, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели.
Проверка 1. Весна растопила снежные сугробы. 2. Украсились листвой помолодевшие деревья. 3. В воздухе закружились крылатые насекомые. 4. С юга прилетели жаворонки, скворцы, ласточки.
Подведение итогов
1. Это… 2. Обозначает… 3. Отвечает на вопросы: 4. Изменяется по… 5. В предложении является …
Всё понятно, справился сам со всеми заданиями- зелёный круг Требовалась незначительная помощь соседа, были затруднения - жёлтый круг Требовалась помощь учителя - красный круг