8 класс 1 СГС Я начал решать задачу. Вспомогательная частьОсновная часть Может быть выражена глаголом, а также кратким прилагательным или категорией состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Advertisements

8 класс Чем отличается предложение от словосочетания? Этот урок будет посвящен изучению главных членов предложения. План урока 1. Подлежащее и способы.
Виды подлежащих, выраженных цельными СС Цельное СС с количественным значением Во дворе стояла пара лошадей. Большинство делегатов уже приехали. Больше.
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Грамматическая основа предложения. Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Пять больше двух. Курить.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Грамматическая основа предложения Prezentacii.com.
Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое выражается в форме изъявительного, условного, повелительного наклонения а также может быть выражено : 1)
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Составное глагольное сказуемое. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение – это __________________________ По строению грамматической основы.
1 Составное глагольное сказуемое 2 урок 2 урок. 2 СОСТАВНОЕ СКАЗУЕМОЕ составноеглагольноесказуемоесоставноеименноесказуемое.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Основа предложения Готовимся ГИАГИА к Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
Способы выражения сказуемого. Часть 3. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В 9 и В 12. Вот как они сформулированы.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: презентация для 8 класса Сказуемое. Составное глагольное сказуемое
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Двусоставные предложения Подлежащее и сказуемое. Грамматическим центром предложения является грамматическая основа. Грамматическую основу составляют подлежащее.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое»
Транксрипт:

8 класс 1

СГС Я начал решать задачу. Вспомогательная частьОсновная часть Может быть выражена глаголом, а также кратким прилагательным или категорией состояния Всегда выражена глаголом в инфинитиве Передает грамматическое значение и дополнительное лексическое значение: - начало, конец, продолжение; - желательность, возможность, эмоциональную оценку Передает основное лексическое значение сказуемого 2

Найдите в предложениях СГС, укажите, чем они выражены. 1. Ра_сказывать он не_ умел и не_ любил. 2. Др_мота нач_ла к сож_лению одолевать меня. 3. В длин_ые зимн_е вечера он нач_нал во_питывать ее. 3

4. Не_думал я встретить уже когда_нибудь наш_го Грибоедова! 5. Герман на_силу мог пробрат_ся скво_ь толпу народа. 6. К сож_лению н__кто не_мог мне об_яснить сих обрядов. 4

7. Троекуров велел тот_час его догнать и воротить не_пр_менно. 8. Даже и ныне случается мне слышать старых судей ж_леющих об ун_чтожени_ варварского обычая. 9. Между тем я стал ходить в_зад и в_перед осматривая книги и картины. 5

10. Зан_маясь работой я не_переставал т_хонько воздыхать о прежней моей шумной и бе_заботной жизн_. 11. Она очень ле_ко может выучить языки читать произв_дения францу__кой литературы пон_мать их. 12. Он хотел в открытых игрецких домах Парижа вынудить клад у оч_ровательной фортуны. 6

Вопрос… В каком предложении нет СГС? 1. Настроение было замечательное 2. Мы должны успеть на поезд. 3. На этом он закончил читать лекцию. 4. Я люблю путешествовать по разным странам. 7

СИС Метель была страшная. Вспомогательная частьОсновная (именная) часть Всегда выражается глаголом. Глагол-связка БЫТЬ может оказаться нулевым. Может быть выражена разными частями речи: - сущ. - прил. - прич. - наречием - категорией состояния - мест. - числ. 8

Найдите СИС, укажите, чем выражена в них именная часть 1. Дорога сделалась живописна. 2. Пять и восемь будет тринадцать. 3. Лицо его показалось мне знакомо. 4. Таковые подвиги были ему не в диковинку. 5. Мы ленивы и нелюбопытны. 9

6. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. 7. Отъезжавшему казалось тепло жарко от шубы. 8. Горы были все те же. 9. Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. 10. Вишневый сад теперь мой. 10

Вопрос… В каком предложении нет СИС? 1. Я был напуган этим известием. 2. В лесу было тихо. 3. Я буду изучать английский. 4. Мы обязательно станем друзьями. 11

Итоговое тестирование 1. Укажите предложение с СГС. 1) Преступники опасны. 2) Никто не может прийти. 3) Дважды три будет шесть. 4) Решение было неверное. 12

2.Продолжите предложение: Основная часть СГС выражает… 1) Грамматическое и дополнительное лексическое значение 2) Лексическое значение 3) Только грамматическое значение 4) Морфологическое значение 13

3. Чем может быть выражена основная часть СГС? 1) Глаголом в инфинитиве 2) Сущ. 3) Категорией состояния 4) Цельным словосочетанием. 14

4. Чем может быть выражена вспомогательная часть СИС? 1) Глаголом 2) Категорией состояния 3) Числительным 4) Сущ. 15

5. В каком предложении присутствует нулевая связка? 1) Этот дом казался огромным. 2) Эта новость была неожиданной. 3) Чиновник забыл выдать пропуск. 4) Он низкого роста. 16

Домашнее задание 1. Учить теорию по «Справочнику» 2. Упр.287 (задание 1, задание 2 – только по составу) 17