ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Advertisements

Интересная часть речи В Русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Диктует – диктант Излагают – изложение Упражняются – упражнение Сочиняют - ? сочинение.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Транксрипт:

ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам...

Понимаете ребята! Такой уж у меня характер деятельный. Я делаю так много дел сразу, что кажется, будто у меня несколько рук и ног.

Запиши определение глагола Глагол – это… А) Часть речи, которая обозначает признак предмета; Б) Часть речи, которая обозначает действие предмета; В) Часть речи, которая обозначает предмет

Проверь себя!

На какие вопросы отвечает часть речи «глагол»? Запиши правильный ответ: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делают?

Что делает? Что делают? Проверь себя!

Времена глагола

Выбери из прочитанного стихотворения глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. На какие вопросы они отвечают? Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней-мартышкой. Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей. В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих.

Была, играла, гуляла, ж иву, пребываю, бужу, кормлю, купаю, б рошу, уеду, оставлю, Что делала? Что сделала? Что делаю? Что буду делать? Что сделаю? Проверь себя!

Три лица глагола

Поставь данные глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа. ед.ч мн.ч. Дрожать Говорить Петь

Проверь себя! ед.ч мн.ч. дрожатьдрожитдрожат говоритьговоритговорят петьпоетпоют

Спряжение глаголов

Посмотри на алгоритм и определи спряжение глаголов Знают( ), плывут( ), звенят( ), сверкают( ), щебечет( ), копает( ).

Знают (I), плывут (I), звенят (II), сверкают (I), щебечет (I), копает (I). Проверь себя!

Разбор глагола как части речи Прочитай внимательно предложение. По алгоритму выполни разбор глагола как части речи. Сосны ветками шумят. 1.Задай к слову вопрос, определи часть речи и приведи начальную форму (неопределенная форма) 2.Назови признаки глагола: a)спряжение; b)время; c)число; d)лицо (если есть); e)род (если есть) 3.Укажи, каким членом предложения является глагол.

Проверь себя! шумят 1. (что делают?) шумят - глагол; н.ф. – шуметь. 2. II спр., в наст. вр., мн.ч., 3-ем л. 3. Сосны (что делают?) шумят

Проверь себя! Вопросы Что делает? Что делают? Время Прошедшее Настоящее Будущее ГЛАГОЛ Лицо 1-е лицо я, мы 2-е лицо ты, вы 3-е лицо он, они Спряжение 1 спр. –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют 2 спр. –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Спасибо за урок! До скорой встречи!