Тема: «Обобщение знаний о глаголе». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные:
Advertisements

ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЯ « Большому кораблю – большое плавание»
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет,
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Автор урока: учитель географии МОУ СОШ 7 г.Иваново Ерофеева Н.А.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок математики во 2 классе УМК «2100» Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел »
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Наталья Ивановна Урок русского языка в 4 классе.
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Транксрипт:

Тема: «Обобщение знаний о глаголе». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта,, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие. музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран.

Ну-ка дети встаньте в ряд, Я командир, вы мой отряд В школе прозвенел звонок, Значит начался урок.

Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Нас сопровождает отважный капитан Фокс. У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут. Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала !

мМм МмМ Пожелание: Счастливого пути! « Большому кораблю – большое плавание.» ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.

Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм. Запомни и запиши слова: Оценить свои достижения, вы сможете с помощью знаков: «+» - выполнил правильно; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь.

Остров «Закрепляндия» К… ЮТА НЕОБИТАЕМ… …СТРОВ ПИРАТСК… С…КРОВИЩА БОЛЬШ… К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК… Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах? Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Выполни взаимопроверку. А О О О ЫЙЫЙ ИЕ ОЙОЙ АЯ

Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной Когда разгневан океан, Закрутился шар земной: И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,- На одиноком корабле,- Уместил всю землю… Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту, И путь на север укажу. Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» На ней обозначены моря – А плавать там нельзя, Дороги есть, ухабы есть, А ехать там нельзя, Земля там есть – пахать нельзя. Что это друзья? Отгадайте загадки, откройте значки, получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны. Г Л А О (компас) (географическая карта) (глобус) (маяк) Сколько действий мы с вами совершили?

ГГЛ Л ОА Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было собрано? Назовите их? Почему в схеме 6 знаков? Сможете ли вы назвать полученное слово? Полученное слово: Как вы думаете, что такое глагол? Почему возникло затруднение при составлении слова?

Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !

- с помощью швабры; - с помощью ног; - с помощью рук. Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу. Сколько видов действий мы с вами совершили?

знаю умею хочу Заполни таблицу: -Что ты уже знаешь о глаголе? -Что ты уже умеешь? -Чему хотел бы научиться? Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Глагол – самостоя- тельная часть речи, обозначает дейст- вие предмета, отвечает на воп- росы: Что делать? Что сделать? Закрепить Полученные знания Задавать вопросы и определять глагол в тексте Опрделять Время и спряжение

«Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно. Проговаривание вслух верных утверждений.

Обобщение изученного материала о глаголе Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою, Песню солнышку пою: «Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.»

ИГРА «Существительные Прилагательные «Глагол» Работа в парах: Играем в игру Вопрос-ответ ( ребята-существительные задают вопросы ребятам- прилагательным, ребята-прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот). Например: (кто?) котёнок (какой?) пушистый; (что делает?) играет (что?) цветок (какой?) ароматный (что делает?) пахнет

Ты конвертик получи, Цвет флажка определи, Заданье сделай без труда, Клад получишь ты тогда. Отомкни ключом ты вниз и тогда получишь приз. До встречи, Фокс.

Итог: Что нового узнали вы на уроке? Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи? Домашнее задание. Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.

Рефлексия Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом ; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом. Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.

Спасибо за внимание!

Заключение А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!