Обобщающий урок по теме «Глагол»
Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Проверяем домашнее задание Подула - совершенный вид I спр. Посорвала - совершенный вид I спр. Разметала - совершенный вид I спр. Двигаться - несовершенный вид I спр. Собираться - несовершенный вид I спр. Думать - несовершенны вид I спр. Собирались- несовершенный вид I спр. Покричали - совершенный вид I спр. Полетели - совершенный вид II cпр. Остался - совершенный вид I спр. Забился - совершенный вид IIспр.
Упражнение «Верно - неверно » 1.Глагол - это служебная часть речи 2.Глагол обозначает действие 3.Все глаголы изменяются по лицам, числам, родам. 4.Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать? 5.Глагол склоняемая часть речи 6.Глаголы бывают только переходными 7.В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым 8.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида 9.У возвратного глаголов суффиксы -ся и сь.
Верные утверждения: 2, 4, 7, 8, 9.
Проверяем -ться -тся Дожидаться, заниматься, улыбаться, поворачиваться, задуматься, научиться, решиться. Вырывается, радуется, настраивается, запоминается, получается.
Домашнее задание 1.Выполнить тест. 2.Написать ( дописать) сочинение. 3.Составить памятку по теме «Глагол»
Рефлексия Я вспомнил, что…. Я понял…. Вызвало затруднение…. Нужно выучить…