«В … струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение … – выражать само действие!» (А.Югов) «… – самая живая часть речи» (Щерба)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс свет темноте Васька виднеется сидит подремать бледной добрым я меня в без.
Advertisements

Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ЦАРСТВО ГРАММАТИКИ ГЛАГОЛ ВИД ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ЧЛЕН ПРЕДЛ - Я совершен. несовершен насто ящее прошед шее будущее I II Сказуемое; подлежащее.
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растет. (В.Кондрашов)
О лексических свойствах глагола. В ыполнил ученик 5 класса Васильев Саша.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Транксрипт:

«В … струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение … – выражать само действие!» (А.Югов) «… – самая живая часть речи» (Щерба)

«В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие!» (А.Югов) «Глагол – самая живая часть речи» (Щерба)

«Без повторения нет глубины» Ландау

«В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глагола – выражать само действие!» (А.Югов) «Глагол – самая живая часть речи» (Щерба) «Без повторения нет глубины» (академик Ландау)

Поэт, в плену возвышенных идей Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать Глаголы! (С.Шевцова)

Пятнадцатое марта. Классная работа. Самая живая часть речи.

«Из архива» 1 страница

И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Пушкин

Вот у ног Ерусалима, Богом сожжена, Безглагольна, недвижима Мертвая страна. Лермонтов

«Глагол потерявший лицо» 2 страница

состояние человекасостояние природы

состояние человека дышится лихорад ит зазвенел о состояние природы похолод ало светает пахнет

1.Замирать, пробираться, подпереть; 2. Подумала, идти, бегите; 3. Дышит, видит, вставила;

«Зачем глаголу столько видов?» 3 страница

Задание «Третий лишний» 1.Замирать, пробираться, подпереть; 2. Подумала, идти, бегите; 3. Дышит, видит, вставила;

Задание «Третий лишний» 1.Замирать, пробираться, подпереть; 2. Подумала, идти, бегите; 3. Дышит, видит, вставила;

«Бармаглот» Варкалось.Хливкие шорьки Пырялись на наве, И хрюкотоли зелюки, Как мюмзики в мове. Д.Орловская

«Себялюбивый и эгоистичный суффикс….» 4 страница

«Бедный глагол! Век живи, век наклоняйся» 5 страница

ЛБШ КТТСЯ – ЛБ СНЧК ВЗТ

Любишь – изъявительное; люби - повелительное;

«Деформированный текст» 6 страница

Восстановите деформированный текст. Текст нужно записать в тетрадь в исправленном виде, ответить на вопросы. 1. В руках она д..ржала волшебный гри.. 2. В лесу чудес(?)но пахло. 3. Алиса с больш..м трудом проб..ралась среди дерев..ев. 4. «Скорее бы выбрат..ся!» - думала Алиса «Опять мерещит..ся!» - в..дохнула Алиса. 6. Вдруг м..лькнул хвостик Белого Кролика.

1. В лесу чудесно пахло. 2. Алиса с большим трудом пробиралась среди деревьев. 3. В руках она держала волшебный гриб. 4. «Скорее бы выбраться!» - думала Алиса Вдруг мелькнул хвостик Белого Кролика. 6. «Опять мерещится!» - вздохнула Алиса.

Работа по тексту: 1. Найдите безличный глагол. 2. Выпишите глагол в условном наклонении. 3. Найдите глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, стоит в прошедшем времени, в единственном числе, женском роде.

1. Пахло; 2. Выбраться бы; 3. Пробиралась;

– Мега – мозг; – будущий Энштейн; 19 –золотая голова; 18 – чудо-ребёнок; 17 –немного постарайся и «5»; 16 – умница; 15 – так держать; 14 – у тебя «4», но ….; 13 – ещё чуть – чуть и «4»; 12 – подучи и всё получится; 11 – мог бы лучше; 10 – повтори;

Льюис Кэрролл«Алиса в стране чудес» (1864)Алиса в стране чудес1864

Отличных отметок за диктант!

Спасиб о за урок!