Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол самостоятельная постоянные признаки непостоянные признаки род, число лицо число наклонение бы, б и, пусть, пускай.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол и его формы. Правописание глаголов и глагольных форм. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Глагол
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Повторение изученного по глаголу 6 класс 1 четверть.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Подбери к данным словам однокоренные слова разных частей речи Ночь – Зверь – Дружба -
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Русский язык 4 класс Учитель: Тагинцева Галина Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. Николаевна г г.
Транксрипт:

Орфограммы глагола. безударное окончание суффикс прошедшего времени правописание ТСЯ, ТЬСЯ правописание ЫВА ОВА НЕ с глаголами Ь после шипящих

Отметь глаголы Расцветка Рассветает Белизна Глядит

Отметь глагол 1 спряжения. Строить Обидеть Слушать Дежурить Гнать

Отметь глагол неопределённой формы Кричит Помолчать Воет Нести Ворчание Забавляться

Отметь глаголы 3 лица ед.ч. с окончанием ЕТ. Гулять Гнать Стоять Молчать Держать Кричать

Отметь глагол, в окончании которого в 3-ем лице надо писать букву И. Утеша…т Мрачне…т Вид…т Гуля…т

Почему глагол ЗАМЕТИШЬ имеет окончание ИШЬ? Это глагол наст.вр., 1 спр., 1-го лица. Это глагол буд.вр., 1 спр., 2-го лица. Это глагол буд.вр., 2 спр., 2-го лица. Это глагол буд.вр., 1 спр., 1-го лица.

Отметь глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Убега…т Темне..т Утеша…шь Ворот…шься

Отметь глаголы в форме прошедшего времени. Созрело Зеркало Весло Везло Пришло Крыло

директор до свидания кабинет Д - Ж желатьжелезо

Напиши предложения. Выпиши из них словосочетания, определи вид связи. Диковинные существа расселись по пням и елям вскарабкались на сосны и ели. Ветер срывает с деревьев кустов последние листочки разносит их по полям по дорогам.

Проверь себя. диковинные существа расселись по пням и елям вскарабкались на сосны и ели последние листочки разносит по полям, по дорогам срывает с деревьев