[ ], (когда ). когд а ? [ ], (как ), (как). что что что [ ], (как ) и (как), (как ). что что что
1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. [ ] ( ) ( ) 3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. [ ] ( ) ( )
3. 3. [ ] [ ] [ ] ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( ) Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными [ ] ( ) ( ) [ ] ( ) = ( )
Анализ предложения 1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже). 2. Установите границы простых предложений в составе сложного. 3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное. 4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой. 5. Составьте схему предложения.
В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая). Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые). В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как). В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя). В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова. Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе. В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием. В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.