Выполнил: слушатель воспитатель- Казакова Л.В. Серп.р-он МДОУ «Рябинка» Министерство образования науки РФ, Министерство образования МО. ГОУ Педагогическая академия, кафедра дошкольного образования. Чехов 2012
- Воспитание любви и уважения к животным - Приобщение к истокам русской народной культуре - Обогащение и расширение представления об окружающем мире - Развитие речи, познавательного мышления и воображения.
- Дать детям полное представление о домашних животных, об их внешнем виде и отличительных особенностях - Закрепить названия животных и их детенышей - Формировать представление о том, кто и как за ними ухаживает, чем их кормит - Уточнить знания детей о приносимой пользе домашних животных - Обогащать речь глаголами (ходит, бегает, прыгает, лает, мяукает, мычит), прилагательными (пушистая, мягкая, нежная, теплая) - Побуждать интерес к предлагаемой деятельности
1. Воспитание правильного, рачительного отношения к фауне. 2. Развитие нравственно – эстетических чувств.
Велика роль животных в воспитан- ии детей.
Ухаживая за домашними питомцами у ребенка развивается чуткость, умение понимать другую жизнь.
Животные оказывают психологическую помощь: 1) Компенсируют одиночество 2) Снимают психо- эмоциональное напряжение 3) Дают положительные эмоции
Животные способны формировать некоторые черты личности: дети, имеющие кошку, отличаются непосредственностью, мягкостью.
У кого есть собака - аккуратен, собран, общителен.
Знания о животных дети приобретают разными путями: 1)через книгу и картинку 2)через рассказ взрослого 3)кинофильмы 4)наблюдения
Наблюдения – важнейший метод познания животного мира. Его можно организовать в обстановке естественных для животного условиях.
Наблюдение позволяет отметить динамику жизни.
Оно предоставляет возможность непосредственного общения с животными.
Рассматривание картин о домашних животных:
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно и знакомятся с несложными трудовыми операциями, кормят, убирают клетку.
Уход за живыми обитателями формирует у детей эстетическое восприятие
Вопросами гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги Е.И. Золотова Н.В.Алешина
Формы воспитания гуманного отношения к животным Непосредственная образовательная деятельность В повседневной жизни - ознакомление с животными - рассматривание животных - связь животного с человеком - значение животных - наблюдение - игры - труд - чтение - худ.лит
Чтение художественной литературы о домашних животных: Виталий Бианки Евгений Чарушин Лев Толстой
На примере произведений мы даем детям ориентиры для правильного отношения к животному миру, учим добру и любви к нему.
Одним из показателей интереса детей к животному миру является их желание рисовать и рассказывать о животных.
Вывод: Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.