СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБУЧАЯ, МЫ УЧИМСЯ САМИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
«Формирование информационной компетентности на уроках истории и обществознания через использование технологии критического мышления» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
П – позиция – «Я считаю, что …» О – объяснение (или обоснование) – «Потому что…» П – пример – «Я могу доказать это на примере…» С – следствие (или суждение)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Схемы- ориентировки, как прием работы с текстом. МБОУ «Дороховская СОШ» Вербшина Галина Николаевна.
Областной заочный конкурс методических разработок « Перспективная начальная школа» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Рузаевка.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБУЧАЯ, МЫ УЧИМСЯ САМИ»

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Групповая работа 2. Мозговой штурм 3. Шкала мнений 4. Метод заданных альтернатив альтернатив 5. Метод проектных техник техник 6. Метод критического мышления мышления 7. Технология «Попс»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ 1. Внетекстовые операции с базовыми юридическими понятиями 2. Составление терминологических схем 3. Интеллектуальный тренинг 4. Ассоциации 5. Дескрипторное описание терминов 6. Составление синквейнов (пятистрочных стихов)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» В РАБОТЕ фаза 1 – «ФАЗА ВЫЗОВА» Учащиеся, опираясь на собственный опыт, выявляют проблему для изучения нового материала. Например: вызов к понятию текст «Судья»: - Кто такой судья? - Какие вопросы он решает? - Каким он должен быть? фаза 2 – «ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ» Читаем текст Конституции РФ (ст ). Где информация знакома ставим «+», где нет «-», где важная «В». фаза 3 – «ФАЗА РЕФЛЕКСИИ» Пишем синквейн (стих). 1 строка – ключевое слово- «судья» 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза раскрывающая идею понятия 5 строка – резюме.

ГРУППОВАЯ РАБОТА – СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА Вот что получилось у одной из групп: «СУДЬЯ» Ты честен и неподкупен. Ты следишь за порядком судишь людей, исполняешь законы. Без тебя невозможна спокойная жизнь. Государство крепко, когда ты на охране закона, когда ты на страже стоишь.

МЕТОД ПРОЕКТНЫХ ТЕХНИК Дети имеют право Свободно высказывать мненье, С друзьями своими спорить, Что жизнь хороша! Без сомненья. В России ребёнок каждый Является гражданином И знает, что очень важно Нести это гордое имя!

МЕТОД ПРОЕКТНЫХ ТЕХНИК Есть у каждого ребёнка Право жить в одной семье Иметь фамилию и имя И это право дано мне. Говорить могу со всеми На родном я языке. Верить в Бога и трудиться, Открывая дар в себе.

СТРУКТУРА РАБОТЫ НА ПРОЕКТОМ

Технология «ПОПС» Технология «ПОПС» - формула, используемая для организации споров, дискуссий. «П» - позиция - Я: (я считаю, что…) «О» - Обоснование (объяснить и доказать, начиная фразу со слов «потому что…») «П» - Пример (я могу подтвердить это тем, что…) «С» - Следствие (вывод, следовательно, итак…)

Метод «ШКАЛА МНЕНИЙ» Метод «ШКАЛА МНЕНИЙ»

Метод «ШКАЛА МНЕНИЙ»

МЕТОД ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Используя метод терминологических моделей составить схему к понятию «ИСТОЧНИКИ ПРАВА»

МЕТОДИКА ВНЕКОНТЕКСТНОГО ОПИСАНИЯ ТЕРМИНОВ Алгоритм работы: - отыскивание синонимов; - нахождение ассоциативных связей. Например: составить перечень понятий, ассоциирующихся с термином «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

ДЕСКРИПТОРНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕРМИНА

УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ И НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

ПРАВОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ