«Великая ли я, решать будет потомство».
Екатерина II: эпоха и личность гг.
Высказывания просветителей «Русская императрица, несомненно, является деспотом» (Дидро) Деспотизм - самодержавное правление одного человека.
Дени Дидро ( )
«Она защитница от азиатского деспотизма» ( Гельвеций)
Клод Адриан Гельвеций ( )
Проблема урока: Как оценить эпоху правления Екатерины II?
План поиска решения проблемы: 1. Первые преобразования Екатерины II. 2. Екатерина II о государственном устройстве. 3. Отношение императрицы к крестьянскому вопросу. 4. Сподвижники Екатерины II.
Первые преобразования Екатерины II Основные идеи просветителей 1. Подтверждение Манифеста о вольности дворянства. 1.Признание естественных прав: люди рождаются свободными и равными в правах. 2.Продолжение секуляризации. 2. Ограничение власти церкви г. Создание Уложенной комиссии для составления нового свода законов. 3.Принцип разделения властей. Законодательная власть - парламенту, исполнительная - королю и правительству. Судебная - судьям, выдвинутыми населением.
Просвещенный абсолютизм- это система взглядов, согласно которой просвещенный и соблюдающий законы монарх должен обеспечить процветание своей страны.
Фельдмаршал Российской армии. Его победы положили начало эпохе славы русского оружия, продолженной Суворовым и Ушаковым Полководец, не проигравший ни одного сражения. Автор слов: «Тяжело в ученье- легко в бою!» Заявившая о своих способностях, она стала рядом с Екатериной II и возглавила Академию наук. А.В.Суворов Е.Р.ДашковаП.А.Румянцев
Адмирал флота, граф. Под его командованием русский флот одержал замечательные победы. Государственный деятель инициатор реформ армии. Фаворит Екатерины II. Екатерина II дала оценку службе некоторых из них: «Патриоты до энтузиазма, очень честные люди». Г.А.Потемкин Братья Г.Г. и А.Г.Орловы Ф.Ф. Ушаков
Вывод по проблеме: Правление Екатерины II – эпоха просвещенного абсолютизма.
Правило составления синквейна: 1.Первая строчка- тема стихотворения (существительное). 2.Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы (глаголы). 4.Четвертая строка- это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. 5.Последняя строка – это одно слово, по сути, синонимично тому, с которого синквейн начинался.
Домашнее задание: Домашнее задание: §32, эссе « Каким должен быть мудрец на троне?»