Цели урока : 1.Этап индукции П.И.Чайковский «Времена года».«Апрель. Подснежник». Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поэзия природы и природа поэзии» Какой-то тайной жаждою Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – Мечта распалена – И над душою каждою И над душою каждою.
Advertisements

Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
ВЕСНА Работу выполнила: Лаптева Анастасия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категорией МБДОУ к.в д/с 37 «Красная шапочка»
"Пейзаж в литературе, музыке, живописи" МОУ Москвинская ООШ Учитель Довбиш Н.И.
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО А.С. ПУШКИНА На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин. Из письма Рылеева.
Тема урока: « Правописание безударных личных окончаний глаголов.» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им.А. В. Чернова г. Тулы Пироженко Елена Назировна.
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
«Пока не было музыки, человеческий дух был не в состоянии представить себе образ прелестного, прекрасного, полного жизни». (И.В.Гёте)
Всем - доброго утра и хорошего настроения!. Я способен. Я со всем справлюсь. Мне нравится учиться. Я – хороший ученик. Я хочу много знать и уметь. У меня.
Проект на тему: «Весна. Праздник поэзии.» Работу выполнила: Меньщикова М.Е.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Времена года в музыке. Тихо, тихо сядем рядом – Тихо, тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, В удивительном.
«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца» К.Дебюсси.
Презентация к уроку литературы для 6-8 классов на тему: «Весна в лирике русских поэтов» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка.
Стихи о природе XIX века Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу ?
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Выполнила: Шилкина А.А. Ученица 11 «Б» ГБОУ СОШ 544 г. Москвы Руководитель: Ф.М.Чакукова.
В 1826 году А. С. Пушкин пишет знаменитое стихотворение « Зимняя дорога ». Поэт очень любил бывать в дороге. В долгой езде он находил много хорошего.
"Пейзаж в литературе, музыке, живописи" Интегрированный урок в 5-м классе, учитель Рахманкулова Елена Федоровна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Цели урока :

1.Этап индукции П.И.Чайковский «Времена года».«Апрель. Подснежник». Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. А.С.Пушкин

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ, СОСТОЯНИЕ ДУШИ ВЫЗВАЛА МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО И ЭТИ СТРОКИ? ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЕСНА ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО РАДОСТИ, БОДРОСТИ? КТО МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ ЭТО СТИХАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ? Вот уж снег последний в поле тает, Уж верба вся пушистая Теплый пар восходит от земли, Раскинулась кругом; И кувшинчик синий расцветает, Опять весна душистая И зовут друг друга журавли. Повеяла крылом. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; А.А. Фет Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. Голубенький, чистый Подснежник-цветок! Подснежник-цветок! А.К.Толстой А подле сквозистый, Последний снежок… Последние слёзы о горе былом И первые грёзы о счастье ином… Аполлон Майков Последний снежок… Последние слёзы о горе былом И первые грёзы о счастье ином… Аполлон Майков

Какова главная мысль этих поэтических произведений? Каким настроением они проникнуты? Почему? Какие краски используют поэты? Соответствует ли они состоянию природы? А человека? За что весна нравится людям?

Творческое решение. 1. Обведите ладошку, впишите слова, связанные с темой весны, на ладошку, пальцы. 2.Подчеркните слово или словосочетание, которое вам больше нравится. 3.Запишите с этим словом ваши ассоциации (можно по смыслу, звуку, цвету, запаху, вкусу). 4.Обменяйтесь листочками с соседом и допишите к подчеркнутому слову товарища свои ассоциации. 5.Озвучьте свои ряды слов. 6.Дополните записи о весне интересными художественными образами, почерпнутыми из прослушанных стихотворений.

Бушует …… вода, Шумит и ….. и протяжно. Грачей……….стада Кричат и ….., и важно. Весна, весна! И всё ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь ……… запах сада И ……… запах ………крыш. Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, ……… и сырой, Глаза тихонько закрывает. И.А.Бунин

С помощью чего передают свои чувства, видение этого времени года художники? Когда и какой весну увидел художник? Чем покорила и удивила его весна? А вас?

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «ВЕСНА- БОЛЬШАЯ ВОДА»

ГРИЦАЙ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. «ПОДСНЕЖНИКИ.ОСИННИК»

Василий Николаевич Бакшеев «Голубая весна»

ОСТРОУХОВ ИЛЬЯ СЕМЁНОВИЧ «ПЕРВАЯ ЗЕЛЕНЬ»

ЖУКОВСКИЙ СТАНИСЛАВ ЮЛИАНОВИЧ «В МАЕ»

Одинаково ли видят весну художники? А поэты? От чего это зависит? ЗАДАНИЕ. 1. Запишите свои яркие впечатления от одной из картин. 2.Дополните свои записи глаголами со значением цвета + существительное. Подчеркните слова, которые вызвали у вас хорошее настроение. 3.Обсудите в группе и дайте свое определение (видение) весны. Сочинение-миниатюра «Моя весна» или синквейн. IV.АФИШИРОВАНИЕ (Представление работ.)

Продолжите предложение. 1.Я сегодня на уроке узнал, что……… 2.Я сегодня на уроке научился……….. 3.Я понял…………… 4.Мне понравилось…………..

В торжественный час появления солнца звуки лесной музыки особенно нарастают. Приветствуя восходящее солнце, в серебряные трубы трубят журавли, на бесчисленных свирелях повсюду заливаются неутомимые музыканты-дрозды, с голых лесных полян поднимаются в небо и поют жаворонки. Много радостных торжественных звуков слышит охотник в этот весёлый торжественный час на земле и долго слушает прекрасную симфонию весеннего утра. И.С. Соколов-Микитов