«Тоска зелёная». Вступление Возможности суггестивного метода в преподавании иностранных языков Die suggestive Methodik im Fremdsprachenunterricht
«Есть ли выход?» Часть первая СУГГЕСТОПЕДИЯ [< лат. suggestio - внушение + гр. paideia - обучение] – пед. система приемов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала. Разработана болгарским педагогом Г. Лозановым в 70-е годы XX в. (Источник: «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006) Основные принципы суггестопедии: 1) принцип радости и ненапряженности; 2) принцип единства «осознаваемого – неосознаваемого»; 3) принцип суггестивной взаимосвязи «учитель – учащийся».
«Есть ли выход?» Часть первая Виды опыта ребенка: 1) знаниевый опыт; 2) практический опыт; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт отношений личности. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский)
«Я чувствую – значит, я живу». Часть вторая
«Как запоминать, переживая?» Часть третья In der Diskothek war es sehr voll. Eva wäre am liebsten wieder hinausgegangen, als sie all die schlanken, schönen Mädchen sah. Na ja, nicht alle waren so schlank. Es waren auch ein paar Dicke dabei. Eine stand mit einer Colaflasche in der Hand da, mitten zwischen anderen Jungen und Mädchen, und lachte. Eva sah sie von der Seite an. Sie lachte wirklich, so, als wäre sie wie die anderen. Und dabei war sie wirklich dick. Nicht so dick, nicht ganz so dick wie Eva, aber immerhin! Und außerdem trug sie noch eine Brille. In der Diskothek war es sehr voll. Eva wäre am liebsten wieder hinausgegangen, als sie all die schlanken, schönen Mädchen sah. Na ja, nicht alle waren so schlank. Es waren auch ein paar Dicke dabei. Eine stand mit einer Colaflasche in der Hand da, mitten zwischen anderen Jungen und Mädchen, und lachte. Eva sah sie von der Seite an. Sie lachte wirklich, so, als wäre sie wie die anderen. Und dabei war sie wirklich dick. Nicht so dick, nicht ganz so dick wie Eva, aber immerhin! Und außerdem trug sie noch eine Brille. ТЕКСТ
«Как запоминать, переживая?» Часть третья РАБОЧИЙ ЛИСТ Аrbeitsblatt/ Freund Ева испытывает один из самых тяжёлых моментов своей жизни – развод родителей, постоянные запреты матери, жестокость одноклассников. В школе все её ненавидят. Ты видишь несправедливость ситуации. Какие бы слова ты подобрал, чтобы утешить её, помочь справиться с трудностями? Аrbeitsblatt/ Freund Ева испытывает один из самых тяжёлых моментов своей жизни – развод родителей, постоянные запреты матери, жестокость одноклассников. В школе все её ненавидят. Ты видишь несправедливость ситуации. Какие бы слова ты подобрал, чтобы утешить её, помочь справиться с трудностями? Eva, ich werde immer bei dir sein! Es wird noch wieder werden! Du bist meine beste Freundin! Was soll ich für dich tun? Wie kann ich dir helfen? Sprechen wir darüber?
«Как запоминать, переживая?» Часть третья Языковые уровни суггестии: Фонологический (частотность употребления отдельных звуков; паузы и др.) Просодический (речевая мелодия, ударение, временные и тембральные характеристики голоса, ритм) Лексико-стилистический (метафоры, омонимы, оксюморон, парадоксальная инструкция, трюизм) Лексико-грамматический (соотношение в тексте различных частей речи, наличие глаголов) Морфолого-синтаксический (вложенные фразы и слова, рекурсия) Мифологический (пословицы, афоризмы, крылатые выражения)
«Невозможное возможно?» Вывод Возможности суггестивного метода в преподавании иностранных языков Знаниевый опыт Практический опыт Опыт творческой деятельности Опыт отношений личности