Проблемы реализации примерных ОПОП в системе среднего и начального профессионального образования ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск Кафедра профессионального образования Кондратьева Ольга Геннадьевна, зав. кафедрой, к.п.н., доцент
Задачи региональных органов управления образования 1.Принять план действий на г.. по переходу на новые ФГОСплан действий 2.Создать в регионе организационный механизм перехода на новые стандартымеханизм 3.Осуществить переподготовку и сертификацию специалистов по разработке примерных и основных образовательных программ по программам ФИРОпереподготовку и сертификацию 4.Определить перечень приоритетных для региона профессий и специальностей. 5.Провести инвентаризацию образовательных ресурсов и определить меры по их модернизации 6.Принять в каждом образовательном учреждении организационную схему реализации ФГОС, обеспечивающую гарантии качества подготовки организационную схему 7.Обеспечить образовательные учреждения качественными образовательными программами (закупить, разработать) образовательными программами
Приложение 2 к распоряжению 772-мр от г План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской областиобласти
Приложение 3 к распоряжению 772-мр от г Положение об учебно-методических комиссиях по специальностям среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования образования
20 экспертов 15 преподавателей
2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309-ФЗ) 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (ФЗ «Об образовании»)
1.Утвердить: 1.2. План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области (приложение 2) Положение об учебно-методической комиссии по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования (приложение 3). 2. Руководителям областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Иркутской области: 2.1. до 15 сентября 2010 года предоставить перечень профессий и специальностей, по которым будет осуществляться набор в 2011 – 12 учебном году; 2.2. до 1 октября 2010 года разработать и предоставить на кафедру профессионального образования ОГОУ ДПО ИПКРО дорожную карту введения ФГОС НПО/СПО в учреждениях профессионального образования Иркутской области; дорожную карту МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е г. 772-мр
Критерии готовности ОУ к введению стандарта - разработана и утверждена основная профессиональная образовательная программа начального (среднего)профессионального образования; -приведены в соответствие с требованиями ФГОС профессионального образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -обеспечены кадровые условия реализации основной профессиональной образовательной программы профессионального образования; - обеспечены финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной профессиональной образовательной программы профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС; -библиотечный фонд учебников и учебных пособий отвечает требованиям ФГОС профессионального образования; -определена оптимальная модель организации социокультурной среды, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, направленная на развитие их общих компетенций;
Спасибо за внимание!