ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной педагогический совет Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
Advertisements

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 9 И. В. Цепилова.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта в преемственности дошкольного и начального школьного образования. Методическое.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и наблюдениями по вопросам обучения и воспитания детей; - представление опыта по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; - организация совместной работы по составлению индивидуальных программ развития детей «группы риска».

Регламент работы круглого стола : Повестка дня : Регламент работы круглого стола : Повестка дня : 1. Реализация механизмов преемственности дошкольного и начального общего образования – актуальная задача учебного года. 2. Соблюдение принципа преемственности дошкольного и начального образования как условие успешной адаптации ребенка к школьной жизни ( из опыта работы ОУ САО) 3. Подведение итогов, принятие проекта р езолюции окружного круглого стола.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА учебного года Целевые индикаторы московской целевой программы развития образования «Столичное образование -5»: 1. Переход в 2011 году 100% учреждений образования ( на этапе начального общего образования ) на новые федеральные государственные образовательные стандарты ; 2. Создание механизма реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПОЛОГАЕТ Непрерывность в обучении и воспитании ребёнка; Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода; Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ : целевая; содержательная; технологическая; психологическая; управленческая.

ПРОБЛЕМЫ : отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу; трудности родителей при выборе школы; готовность педагогических кадров к решению проблемы.

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОСНОВЕ ФГОС НОО: учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения; создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимся новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ : составлен план работы Департамента образования города Москвы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год; Разработан и реализуются окружной план работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования. в округе осуществляется обобщение и трансляция опыта работы учреждений образования, успешно решающих проблемы преемственности; на лицо усиление позиций психологической науки в практике образования при решении острых вопросов преемственности.

деятельный и активный; креативный; любознательный; инициативный; открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый; положительное отношение к себе, уверенность в своих силах; коммуникативность; навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес; саморегуляция; ответственность; чувство собственного достоинства. уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОРТРЕТ : ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА И ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ОКРУЖНОГО КРУГЛОГО СТОЛА Участники круглого стола отмечают, что : актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на качественное обучение, воспитание и развитие детей, проживающих в Москве, является ведущей для нашего региона и определяет особенность и своеобразие столичной системы образования и ее инновационного развития ; в окружной системе образования приоритетными направлениями деятельности явля е тся обновление содержания образования на основе ФГОС нового поколения ; повышение доступности качественного образования на основе внедрения современных образовательных технологий и развития творческой среды, обеспечивает возможность самореализации школьников ; реализация личностно - ориентированного, деятельностного подхода к учению, сохранение здоровья школьников, развитие потенциала педагогических работников являются основой реализации принципов преемственности и непрерывности образования. Участники предлагают : целесообразным использование в педагогической практике учителей ОУ САО представленного на круглом столе опыта работы как одно из условий достижения качественно нового результата в образовании округа ; продолжить трансляцию инновационного опыта ОУ САО по реализации механизмов преемственности ; совершенствовать процесс методической подготовки и переподготовки педагогических кадров, формировать их готовность работать в условиях личностно - ориентированного обучения ; оформить по итогам круглых столов на тему : « Первые шаги в школе : адаптационный период » печатные материалы, рекомендованные для использования в практике работы различных образовательных заведений.