Механизмы введения ФГОС Управление качеством образования Центр модернизации общего образования РО ИПК и ПРО Иванова Надежда Борисовна, директор
Механизм управления Программа перехода образовательного учреждения на новый стандарт План мероприятий на ближайший период Система мониторинга результатов перехода на новый стандарт
Программа Цель: обеспечение введения ФГОС в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием Задачи: скоординировать действия педагогического коллектива по подготовке школы к введению ФГОС; ввести программно-целевое управление процессами подготовки школы в соответствии с требованиями стандарта; спроектировать решение проблемных зон образовательной деятельности для успешного выполнения требований стандарта; организовать профессионально-общественное сообщество для консолидации усилий всех участников образовательного процесса в целях успешной реализации требований стандарта и разделения ответственности за качество образовательных результатов; создать управленческий механизм введения ФГОС на основе системы мониторинга.
Важнейшие показатели программы доля учащихся, осваивающих общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС; процент ресурсного оснащения школы в соответствии с требованиями ФГОС; количество оборудованных учебных кабинетов в условиях введения ФГОС; доля учащихся, охваченных внутришкольной системой дополнительного образования; позитивная динамика внеучебных достижений учащихся; количество педагогов, повысивших уровень квалификации по проблемам ФГОС; количество педагогов, имеющих квалификационные категории (75%); доля учащихся и учителей, пользующихся Интернет-ресурсами и ИКТ; доля детей, улучшивших показатели состояния физического и психического благополучия; повышение рейтинга школы по результатам обследования качества образования; доля опрошенных учащихся, родителей, учителей, удовлетворенных образовательной деятельностью школы; степень соответствия ресурсного оснащения и условий требованиям стандарта;
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС 2. Научно-методическое обеспечение реализации программы 3. Проектирование образовательной среды 4. Моделирование основной образовательной программы 5. Модернизация системы внутришкольного контроля 6. Консолидация усилий всех участников образовательного процесса 7. Улучшение материально-технических условий
ФГОС – ст. 7 ФЗ «Об образовании» Единство образовательного пространства Преемственность основных образовательных программ Основа объективной оценки уровня образования
Формы работы Курсы повышения квалификации руководителей и педагогов Обучающие семинары Практикумы Консультации Методическая помощь