Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ 125 г.Снежинска
Цели занятия В ходе занятия слушатели смогут ознакомиться : С требованиями ФГОС НОО И ФГОС ООО к структуре учебной программы ; С технологией разработки разделов программы ;
Закон РФ «Об образовании»ст.32 К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Тарифно-квалификационные характеристики 2009 год Учитель Реализует образовательные программы. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся
Рабочая программа Рабочая программа – это нормативно- управленческий документ образова- тельного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
Программа по учебному предмету Задание 1. Изучите и выпишите в таблицу 1 требования к учебным программам изложенные в ФГОС ООО (18.2.2) и сравните его с требованиями ФГОС НОО.
Структура учебной программы Задание 2. Сравните структуру учебной программы, закреплённую в ФГОС ООО и предложенную в Примерной ООП ООО. ФГОС ООО п Примерная ООП ООО стр 144
Структура учебной программы Основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования (за исключением родного языка и родной литературы), которое приводится в Примерной ООП ООО должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов и курсов. Примерная ООП ООО стр. 144
Задание 3 (таблица 2) Выпишите в таблицу структуру примерной учебной программы по конкретному предмету и сравните её с требованиями ФГОС ООО и предложениями Примерной ООП ООО.
Программа учебного предмета Не включает календарно-тематического планирования, которое является приложением к программе; Программа составляется педагогом не под конкретный учебник, а под планируемые результаты, закреплённые в ООП ООО
Планируемые результаты Предметные результаты; Метапредметные результаты; Личностные результаты Метапредметные, личностные результаты- для всех параллелей; Предметные результаты – для каждой параллели
Метапредметные результаты Задание 4 (таблица 3) Из примерной учебной программы по предмету выпишите метапредметные планируемые результаты, а регулятивные УУД разложите на составляющие.
Программа по учебному предмету Тематическое планирование – планирование, составленное по крупным блокам,содержание которых определяется Примерной или авторской программой по предмету. В нём даётся характеристика основных видов учебной деятельности
Программа по учебному предмету Задание 5. В примерной программе по предмету откройте раздел «Тематическое планирование». Как можно охарактеризовать данные учебные действия?
Программа по учебному предмету Тематическое планирование Регулятивные Коммуникативные Познавательные 5-8 класс «Ученик научится» «Ученик получит возможность научиться» 9 класс «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
Программа учебного предмета Описание УМК и материально-технического обеспечения образовательного процесса: Требования к оснащению учебных кабинетов; Федеральный перечень образовательных программ; Федеральный перечень учебников и учебно- методических комплектов
Программа учебного предмета Приложения: -Календарно – тематическое планирование -Контрольно- - измерительные материалы (итоговые, промежуточные, практические, лабораторные)
Когда одна дверь, ведущая к счастью, закрывается, открывается другая дверь. Но часто мы так долго смотрим на закрытую дверь, что не видим другую, распахнувшуюся для нас. Х.Келлер