1 Перспективы изучения информатики в результате реализации ФГОС и развитие информационно- коммуникативных компетенций Вахтурова Оксана Николаевна учитель информатики, МОУ «Поселково-Воротынская СОШ 1» Бабынинский район
2 … Начинается бурное развитие техники электронных цифровых машин. От машин-гигантов конструкторы перешли к созданию небольших машин, более доступных для широкого потребления. Крупнейшие фирмы разных стран, выпускавшие ранее счетно- аналитические машины, телефонное или радиотехническое оборудование, перешли на освоение и выпуск электронных цифровых вычислительных машин Николай Архангельский, Борис Зайцев. «Автоматические цифровые машины», 1958.
3 Информатика Информатика это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Информационные процессы Информационные процессы фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации.
4 Аспекты информатики : научная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах); основные области применения: –информационные и коммуникационные технологии, –управление – социальная сфера; междисциплинарный характер и информационная деятельность.
5 Понятийный аппарат информатики Описание информационного процесса Суть информационного процесса Применение информатики в различных областях
6 Основные цели изучения информатики в школе освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов; овладение умениями работать с различными видами информации; организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
7 КомпетенцияКомпетенция - наперед заданное социальное требование (норму) к образовательной подготовке субъекта, необходимое для его качественной продуктивной деятельности. КомпетентностьКомпетентность - владение, обладание субъектом соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
8 1.Знакомство с компьютером 2.Владение способами работы с информацией: поиск систематизация, анализ отбор информации преобразование информации. 3.Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.). 4.Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач. Развитие информационных компетенций
9
10
11
12 1.Знакомство с компьютером 2.Владение способами работы с информацией: поиск систематизация, анализ отбор информации преобразование информации. 3.Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.). 4.Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач. Развитие информационных компетенций