Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы электронного мониторинга
Проблемы информатизации образования и развития электронных сред Процесс информатизации процессу, изменяющему содержание и организацию обучения в условиях внедрения ФГОС (в том числе и реализующему принцип индивидуализации обучения) Внедрение информационных систем в школах не опирается на анализ эффективности использования инструментов для реализации ФГОС Не проработаны финансово- экономические механизмы реализации новых форм обучения, появление которых является результатом информатизации образования
Проблемы информатизации образования и развития электронных сред Низкий уровень ИКТ-компетентности учителей, руководителей «Размытость» понимания сущности дистанционного обучения и механизмов его реализации ОУ Основными способами формирования ИКТ-компетентности являются: 1)Обучение на специализированных курсах, 2)развитие тьюторства преподавателей курсов над педагогами 1)методики дистанционного обучения, 2)механизмы расчета норматива финансирования реализации ООП в сети Интернет
Проблемы информатизации образования и развития электронных сред Отсутствует интеграция электронных систем, направленных на сбор и обработку мониторинговых данных с уровня образовательных учреждений 1) дублирование бумажной и электронной отчетности 2) увеличение объемов электронной отчетности Не обеспечены базовые условия развития электронных сред школах 1)низкий уровень технической оснащенности школ 2)низкая скорость Интернет 3)наличие контент-фильтрации
Развитие электронной среды ОУ
Информационная система Электронный паспорт школы
Электронная аттестация учителей и аккредитация школы – автоматизированный процесс
Информационная система
Интегральные показатели Социально-экономический статус учителя в РФ соответствует задачам введения ФГОС на (%) Характеристика связи: Средняя зарплата учителя – средняя зарплата в экономике региона– введение ФГОС ступеней общего образования. Индикаторы: 8.1. Соотношение средней заработной платы учителя и средней заработной платы в экономике региона ООП НОО
Интегральные показатели Механизмы организации и содержание курсов ПК в субъекте РФ обеспечивают введения ФГОС (%) Характеристика связей: Повышение квалификации педагогических и руководящих работников – введение ФГОС ступеней общего образования Индикаторы: 9.1. Соответствие механизмов и содержания курсов повышения квалификации современным требованиям (%) 9.2. ООП НОО
Информационная система тренажер для обучения общественных управляющих
Результаты внедрения электронных сред Обеспечение принципа индивидуализации в массовом образовании отслеживание состояний системы образования по ключевым параметрам выстраивание управленческих решений на основании анализа состояния (динамики состояний) системы образования Повышение качества и доступности образования за счет внедрения современных инструментов оценки результатов образования Развитие новых форм обучения
Эффекты внедрения электронных сред Технологическое перевооружение образования - условие формирования инновационного способа поведения подрастающего поколения, которому предстоит технологическое перевооружение реального сектора экономики Формирование институциональных условий для становления инновационных образовательных сообществ, сетей, которые будут развивать нормы для повышения эффективности системы образования, и образования, получаемое конкретным школьником
Спасибо за внимание !